Педагогика и образование » Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии » Вопросы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии

Вопросы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии

Страница 8

Состояние тонкой моторики пальцев рук у детей-логопатов.

Уровень сформированности движений пальцев рук определялся с помощью двух дидактических игр: "Выложи узор" и "Кукла Маша идёт гулять". В игре "Выложи узор" детям нужно было составить из частей мозаики узор по образцу взрослого, а в игре "Кукла Маша идёт гулять" дети должны были помочь кукле выбрать одежду для прогулки, надеть её на куклу, застегнуть кофточку и завязать ботинки.

Состояние общей моторики.

Координация движений у детей обследовалась во время физкультурных и музыкально - ритмических занятий. В целом почти у всех детей общая моторика сохранна.

Выявление активного и пассивного словаря.

В играх "Логический поезд" и "Скажи наоборот" у детей было изучено состояние словаря. В игре "Скажи наоборот" детям нужно было подобрать антонимы к следующим словам: широкий, длинный, толстый, низкий. Никто из детей не выполнил это задание в полном объёме.

Игра "Логический поезд" была направлена на выявление уровня обобщений. Детям раздавали три группы картинок: овощи, игрушки и животные. Задание заключалось в следующем, нужно было сначала посадить в поезд картинки только одной группы, например: игрушки - мяч, машина, кукла, пирамидка. После чего детей спрашивали о том, как это всё можно назвать одним словом.

Уровень сформированности грамматического строя речи.

С помощью игр "Скажи ласково" и "Чего не стало?" у детей обследовался грамматический строй речи. После проведения этих игр "Чего не стало?" видно, что дети не могут образовать родительный падеж имён существительных, а в игре "Скажи ласково" затрудняются в образовании уменьшительно - ласкательных форм имён существительных.

Состояние связной речи.

Уровень развития связной речи обследовался с помощью беседы по сюжетной картине. Детей просили пересказать сюжет картины, при этом задавались наводящие вопросы: кто изображён на картине? что они делают? как играют дети?

Примеры рассказов детей:

1. Рассказ Шибаева Ильи. Девочка ещё мальчик, ещё мальчики хотит играть мячик. Ей мяч не дали, плачет она.

2. Рассказ Грибанова Саши. Мятик, на уйти они. Даватька патеть.

Отвечает на вопросы однословно, причинно - следственные связи не устанавливает, смысл сюжета не уловил.

3. Рассказ Кати Фоминой. Лето это. Мясиком игате масик. Собакой игает. Потому дёдик. Итому дёдик моквый.

Не смогла уловить смысл сюжета, отвечал в основном простыми предложениями.

Обследование познавательной деятельности и мышления.

Познавательная деятельность и мышление у детей обследовалось на занятиях по формированию математических представлений и продуктивным видам деятельности (данные обследования зафиксированы в Приложении 2.

Обследование фонематического слуха.

Необходимо проверить, как ребенок произносит звук изолированно в слогах, словах, предложениях, текстах. Ему предлагается назвать картинки, повторить слова: в начале, в середине, в конце слова. Желательно, чтобы в этих словах отсутствовали другие, трудно произносимые звуки.

Наряду с выявлением навыков звукопроизношения, необходимо выяснить, как дети на слух различают фонемы родного языка.

Обследование слоговой структуры слова.

Учитывая, что у детей с ФФН могут быть нарушения при произнесении многосложных слов с различной звуконаполняемостью, детям предложено назвать ряд действий, изображенных на картинках, например: Водопроводчик чинит водопровод. Гимнасты выступают под куполом цирка. Ткачиха ткет ткань. Мотоциклисты едут на мотоцикле. Фотограф фотографирует детей и т.д. Затем дети повторяют вслед за логопедом слова типа: ковер, дверь, снеговик, регулировщик сковорода, скатерть, и т.п., называя предложенные картинки несколько раз).

Исследование умения различать на слух звуки речи.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Взаимодействие между учителем и учениками
Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. В ней идет процесс приобщения подрастающего поколения к опыту и знаниям, накопленными человечеством. Ведущая роль учителя в этой среде предопределяет требования к ...

Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий
Испытуемые 9 класса в количестве 15 человек успешно справились с тестирование. Из полученных результатов (см. приложение 2) можно сделать следующие выводы: сравнительный график Рекомендации: Учителям, работающим в классе необходимо помнить, что основная часть аудитории класса запоминает материал пр ...

Особенности теории обучения Б. Ф. Скиннера
В основе модульной системы обучения лежат очень многие теории. Некоторые моменты теории обучения по Б.Ф.Скиннеру являются очень важными. Б. Ф. Скиннер, будучи позитивистом, выступает вообще против всяких теорий обучения и предлагает строить учебный процесс на основе опыта. Он утверждает, что теории ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2273