Педагогика и образование » Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии » Вопросы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии

Вопросы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии

Страница 9

Картинки для слуховой дифференциации свистящих и шипящих звуков:

С-Т санки-танки

Т-Ц тапки-цапки

С-Ш миска-мишка

3-Ж розы-рожи

Ш-Ч шайка-чайка

Ш-Щ чаша-чаща

Ч-Щ чёлка-щёлка

Ч-ТЬ чёлка-тёлка

Щ-ТЬ щёлка-тёлка

Картинки для слуховой дифференциации звуков Р, Л, Й:

Р-Л рожки-ложки

Р-Й марка-майка

РЬ-ЛЬ Марина-малина

ЛЬ-И лямка-ямка

Картинки для слуховой дифференциации звонких и глухих согласных звуков:

П-Б почка-бочка

Т-Д тачка-дачка

К-Г корка-горка

Ф-В софа-сова

С-3 сайка-зайка

Ш-Ж Саша-сажа

Картинки для слуховой дифференциации мягких и твердых согласных звуков:

П-ПЪ пальцы-пяльцы

Б-БЬ прибывает-прибивает

М-МЬ мышка-мишка

В-ВЬ вол-вел

Т-ТЬ тапки-тяпки

Д-ДЬ дымка-Димка

Й-НЬ банка-банька

С-СЬ осы-оси

Р-РЬ круг-крюк

Л-ЛЬ лук-люк

В речевой карте записываются те ошибки, которые допускает ребенок при выполнении всех заданий. Анализ представленных результатов обследования позволяет сделать логопедическое заключение.

Таким образом, в процессе обследования детей со стертой формой дизартрии, имеющих фонетико-фонематическим недоразвитие речи выявлено, что дети имеют нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. В общении с окружающими у некоторых детей (Чернова Дарья) проявляются случаи ненормированного воспроизведения в силу неправильно сформулированных отдельных артикуляторных позиций - искажение звуков.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Коммуникативные приемы обучения грамматике иностранного языка
В современной методике обучения иностранным языкам существуют два подхода к подаче грамматического материала: структурный (сначала формулируется правило, затем иллюстрируется его реализация в речи) и функционально-смысловой (выяснение закономерности и формулировка правила происходят в процессе рабо ...

Игры на установление пространственных отношений между предметами
Немаловажное значение приобретает обучение детей 5 - 6 лет умению определять положение предмета по отношению к другому предмету («Справа от матрешки стоит пирамидка, а слева сидит мишка, сзади матрешки стоит неваляшка»), а также свое положение среди окружающих предметов («Я стою за стулом, между ок ...

Наблюдательность как одна из психологических особенностей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности - учении. На основе учебной деятельности при благоприятных условиях обуч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0108