Педагогика и образование » Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира » Представления детей о диких животных

Представления детей о диких животных

Страница 12

Дидактические игры проводились с небольшими подгруппами детей, использовались вариативно в зависимости от уровня сформированности представлений о диких животных у дошкольников.

Игры проводились в свободное время, на прогулке, в процессе специально организованных занятий. Использовались игры как в вербальной форме, так и с использованием иллюстративного материала. Игры с иллюстративным материалом содействуют формированию конкретных представлений о диких животных, приобретению более точных знаний об их признаках. Эти виды игр проводились преимущественно с детьми, имеющими низкий уровень сформированности представлений о диких животных.

В вербальных дидактических играх дошкольники, опираясь на представления о диких животных, углубляют свои знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные познавательные задачи: описывают диких животных без опоры на наглядные образы, выделяют их характерные признаки, отгадывают по описанию, объединяют по разным свойствам и признакам. Этот вид игры использовался преимущественно в работе с дошкольниками, имеющими более высокий уровень сформированности представлений о диких животных. Пониманию детьми содержащихся в дидактической игре задач, созданию особого эмоционального игрового настроения содействует включение в ее ход сказочного персонажа, куклы (Старичка-Лесовичка, дедушки Зная), которые объясняют правила игры, следят за их соблюдением, поощряют ребят. При первом появлении персонажа воспитатель знакомит с ним детей и в дальнейшем берет его роль на себя — таким образом ведет игру.

Повышению интереса дошкольников к дидактической игре и миру диких животных способствует введение элемента соревнования, как индивидуального, так и командного, а также проблемных ситуаций. Введение проблемных ситуаций в ход дидактических игр наполняет последние экологическим содержанием, что, в свою очередь, способствует не только обогащению представлений детей о диких животных, но и воспитанию у них гуманного отношения к природе. Здесь ребенок оказывается в ситуации выбора: выполню задание — помогу животному, не выполню — оно может погибнуть. Это производит на дошкольников сильное впечатление, и мотивом деятельности выступает именно помощь диким животным.

Здесь следует отметить и еще один важный момент. Это стремление дошкольников отражать полученные в дидактических играх, организованных педагогом, представления о диких животных и игровые навыки в самостоятельной игровой деятельности. Чтобы поддержать такую инициативу детей, в группах в отдельных уголках был размещен материал для организации детьми игр о диких животных (планшеты с изображением природных зон, муляжи, картинки с изображением диких животных и т. п.). Таким образом удовлетворялся все возрастающий интерес дошкольников к диким животным, конкретизировались полученные ранее представления.

По окончании опытно-экспериментальной работы был проведен контрольный эксперимент. Результаты наглядно отражены в таблице 2.3 и на рисунке 2.1.

Таблица 2.3. Уровень представлений детей среднего дошкольного возраста о диких животных

группы

Уровень представлений детей среднего дошкольного возраста о диких животных, %

высокий

достаточный

недостаточный

констат.

контрольн.

констат.

контрольн.

констат.

контрольн.

контрольная

8

12

60

60

32

28

экспериментальная

4

36

60

60

36

4

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Белая Книга: постановка проблемы
Выход в свет 22 января 2003 года Белой Книги “Будущее высшего образования”, выпущенной Департаментом образования и профессиональной подготовки (Department for Education and Skills, DfES) и представленной в тот же день Парламенту, ознаменовал новый этап в реформировании высшей школы. Правительством ...

Специфика урока иностранного языка на начальном этапе обучения
Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диа ...

Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения
Компетенция – категория педагогическая. Педагог, ею обладающий, – это специалист, имеющий основательные знания в каком-либо предмете школьного курса обучения. Компетенция будущего педагога формируется в процессе профессиональной подготовки и специализации в определенной области знаний – основ той н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0219