Педагогика и образование » Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира » Представления детей о диких животных

Представления детей о диких животных

Страница 10

Данные, приведенные в таблице 2.1, показывают, что необходима целенаправленная систематическая работа по формированию представлений детей среднего дошкольного возраста о диких животных.

На следующем этапе педагогического эксперимента проводилась работа по расширению и уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о диких животных в экспериментальной группе. Программа формирующего эксперимента представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Система работы по формированию у детей 4,5-5 лет обобщенных представлений о диких животных

Этап воспитательно-образовательной работы

Цель

Виды эколого-природоведческой работы

I Подготовительный этап

— уточнение представлений детей о различных классах животных (рыбы, птицы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся), отличительных признаках их внешнего вида, образа жизни, поведения, размножения;

— формирование представлений о среде обитания животных (воздушная, водная, наземная, подземная);

— развитие умений группировать животных

1) занятие-игра "Эти забавные животные";

2) занятие-инсценировка "Какие бывают животные";

3) комплексное занятие "Зверигород";

4) рассматривание иллюстраций различных видов животных с загадыванием о них загадок;

5) дидактические игры и упражнения:

— "Угадай-ка" (с загадками);

— "Назови одним словом";

— "Третий лишний" (с картинками);

— "Что сначала, что потом";

— "Назови детенышей";

— "Птицы, звери, рыбы ." (с картинками)

II. Процесс создания предметно-схематических моделей

— разработка совместно с детьми предметно-схематических моделей с целью формирования обобщенных представлений о различных классах животных по следующим существенным признакам:

— среда обитания;

— покров;

— строение конечностей;

— приспособленность к среде обитания

— "Дикие животные — часть живой природы"

1) рассматривание готовых предметно-схематических моделей;

2) изготовление альбома "Мир диких животных" (с зарисовкой моделей и подбором иллюстраций диких животных каждого класса)

III. Обобщающий

— особенности размножения

— применение моделей существенных признаков различных классов диких животных в практической деятельности детей

1) занятие-игра "Что мы знаем о диких животных";

2) дидактические игры:

— "Новоселье животного";

— "Найди свой домик";

— "Звери, птицы, рыбы ." (с моделями)

При разработке и проведении работы, направленной на расширение и углубление представлений дошкольников о диких животных, учитывалось следующее:

1) процесс познания окружающего мира непрост для ребенка Начинается он с чувственного восприятия. Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно. Часто на основе чувственного познания требуется «построить» в сознании абстрактное, обобщенное представление об объекте или целом явлении природы, составить схему изучаемого явления. Например, программа предусматривает овладение детьми элементарными понятиями, такими, как: «рыбы», «птицы», «звери» и т. д. Решить успешно эти задачи помогает воспитателю моделирование как метод ознакомления детей с дикими животными;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Характеристика и своеобразие познавательного развития в дошкольном возрасте
Учебная деятельность направлена на овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Она должна побуждаться адекватными мотивами. Или могут быть только мотивами, непосредственно связанные с ее содержание, т.е. мотив приобретения обобщенных способов действий, или мотив самосовершенст ...

Сенсорные эталоны
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах — общепринятых образцах внешних свойств предметов. Термин «сенсорные эталоны» был предложен А.В. Запорожцем и нашел широкое применение в работе по сенсорному воспитанию дошкольников. В качестве сен ...

Принципы разработки опорного конспекта по дисциплине «Менеджмент»
Разработка опорного конспекта должна подчиняться определенным принципам, вытекающим из закономерностей целостного педагогического процесса и условий деятельности педагога. Принцип – это руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности. Исходя из определения опорного ко ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0256