Педагогика и образование » Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира » Представления детей о диких животных

Представления детей о диких животных

Страница 10

Данные, приведенные в таблице 2.1, показывают, что необходима целенаправленная систематическая работа по формированию представлений детей среднего дошкольного возраста о диких животных.

На следующем этапе педагогического эксперимента проводилась работа по расширению и уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о диких животных в экспериментальной группе. Программа формирующего эксперимента представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Система работы по формированию у детей 4,5-5 лет обобщенных представлений о диких животных

Этап воспитательно-образовательной работы

Цель

Виды эколого-природоведческой работы

I Подготовительный этап

— уточнение представлений детей о различных классах животных (рыбы, птицы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся), отличительных признаках их внешнего вида, образа жизни, поведения, размножения;

— формирование представлений о среде обитания животных (воздушная, водная, наземная, подземная);

— развитие умений группировать животных

1) занятие-игра "Эти забавные животные";

2) занятие-инсценировка "Какие бывают животные";

3) комплексное занятие "Зверигород";

4) рассматривание иллюстраций различных видов животных с загадыванием о них загадок;

5) дидактические игры и упражнения:

— "Угадай-ка" (с загадками);

— "Назови одним словом";

— "Третий лишний" (с картинками);

— "Что сначала, что потом";

— "Назови детенышей";

— "Птицы, звери, рыбы ." (с картинками)

II. Процесс создания предметно-схематических моделей

— разработка совместно с детьми предметно-схематических моделей с целью формирования обобщенных представлений о различных классах животных по следующим существенным признакам:

— среда обитания;

— покров;

— строение конечностей;

— приспособленность к среде обитания

— "Дикие животные — часть живой природы"

1) рассматривание готовых предметно-схематических моделей;

2) изготовление альбома "Мир диких животных" (с зарисовкой моделей и подбором иллюстраций диких животных каждого класса)

III. Обобщающий

— особенности размножения

— применение моделей существенных признаков различных классов диких животных в практической деятельности детей

1) занятие-игра "Что мы знаем о диких животных";

2) дидактические игры:

— "Новоселье животного";

— "Найди свой домик";

— "Звери, птицы, рыбы ." (с моделями)

При разработке и проведении работы, направленной на расширение и углубление представлений дошкольников о диких животных, учитывалось следующее:

1) процесс познания окружающего мира непрост для ребенка Начинается он с чувственного восприятия. Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно. Часто на основе чувственного познания требуется «построить» в сознании абстрактное, обобщенное представление об объекте или целом явлении природы, составить схему изучаемого явления. Например, программа предусматривает овладение детьми элементарными понятиями, такими, как: «рыбы», «птицы», «звери» и т. д. Решить успешно эти задачи помогает воспитателю моделирование как метод ознакомления детей с дикими животными;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Изучение уровня проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры
Используя данные методики, нами были получены следующие результаты: Таблица 1 - Сводная таблица показателей проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (экспериментальная группа) № п/п Ф.И. детей (пара) Умеют ли договариваться, приходить к общему решению Взаимны ...

Содержание индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников
Знание физического состояния и развития детей имеет очень большое значение при проведении процедур закаливания, которые должны проводится систематически, на строго индивидуальной основе, а также при проведении индивидуальной работы по развитию движений. В процессе правильного физического воспитания ...

Структура профессионального блока
Совокупность взаимосвязанных модулей представляет собой информационный блок. По отношению к профессиональному образованию целесообразно формировать более большую, законченную в профессиональном понимании единицу, которую назовем профессиональным блоком. При создании профессиональных блоков необходи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0088