Рисунок 20. Уровни по критерию «Трудолюбие» после формирующего эксперимента.
Таким образом, как видно из рисунка 20, по 12,5 % детей имеют средний или очень низкий уровень по критерию «Трудолюбие», 25% детей – очень высокий и 40% высокий уровень, остальные – низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий и очень высокий уровень развития трудолюбия.
Итак, по критерию «Отношение к природе» мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 15 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 5человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 21. Уровни по критерию «Отношение к природе» после формирующего эксперимента.
Таким образом, как видно из рисунка 21, по 12,5 % детей имеют средний, низкий и очень низкий уровень по критерию «Отношение к природе», 25% детей – очень высокий и 37,5% высокий уровень.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний, высокий и очень высокий уровень развития отношения к природе.
Итак, по критерию «Следование правилам безопасности» мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 15 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 5 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 22. Уровни по критерию «Следование правилам безопасности» после формирующего эксперимента.
Таким образом, как видно из рисунка 22, 12,5 % детей имеют средний уровень по критерию «Следование правилам безопасности», 25% детей – очень высокий и 37,5% высокий уровень, 15% – низкий и 10% - очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий и очень высокий уровень следования правилам безопасности.
Итак, по критерию «Нравственные качества и сознательная дисциплинированность» мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 14 человек – высокий уровень, 4 человек – средний уровень, 6 человек – низкий уровень и 6 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 23. Уровни по критерию «Нравственные качества и сознательная дисциплинированность» после формирующего эксперимента.
Таким образом, как видно из рисунка 23, 10 % детей имеют средний уровень по критерию «Нравственные качества и сознательная дисциплинированность», 25% детей – очень высокий и 35% высокий уровень, по 15% – низкий или очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий и очень высокий уровень развития нравственных качества и сознательной дисциплинированности.
Итак, по критерию «Эстетические вкусы» мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 16 человек – высокий уровень, 4 человека – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 5 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 24. Уровни по критерию «Эстетические вкусы» после формирующего эксперимента.
Таким образом, как видно из рисунка 24, 10 % детей имеют средний уровень по критерию «Эстетические вкусы», 25% детей – очень высокий и 40% высокий уровень, 12,5% – низкий или очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий и очень высокий уровень развития эстетических вкусов.
Итак, по критерию «Навыки самосовершенствования» мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 16 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 4 человека – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 25. Уровни по критерию «Навыки самосовершенствования» после формирующего эксперимента.
Диалектная лексика как предмет и объект изучения в школе
На огромных просторах Российской Федерации распространен русский национальный язык. Все русские понимают друг друга, но не все говорят одинаково. Порой мы этого не замечаем, а иногда отличия от привычного нам строя речи бывают столь велики, что мы сразу их чувствуем и обращаем на них внимание . Реч ...
Проблема развития личности старшеклассника, психологические основы методики
преподавания мировой художественной культуры в школе
Целью курса мировой художественной культуры в школе является использование силы воздействия различных искусств для формирования личности старшеклассника, его идейно-нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненных позиций. Путь к достижению этой цели лежит через формирование и ...
Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках
литературного чтения
Литературное чтение – это учебная дисциплина, цель которой состоит в приобщении младшего школьника к миру искусства слова, в обучении правильному и выразительному чтению, а так же в формировании умения понимать замысел автора произведения и составлять собственное мнение. Истинное чтение – это чтени ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.