Рисунок 20. Уровни по критерию «Трудолюбие» после формирующего эксперимента.
Таким образом, как видно из рисунка 20, по 12,5 % детей имеют средний или очень низкий уровень по критерию «Трудолюбие», 25% детей – очень высокий и 40% высокий уровень, остальные – низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий и очень высокий уровень развития трудолюбия.
Итак, по критерию «Отношение к природе» мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 15 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 5человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 21. Уровни по критерию «Отношение к природе» после формирующего эксперимента.
Таким образом, как видно из рисунка 21, по 12,5 % детей имеют средний, низкий и очень низкий уровень по критерию «Отношение к природе», 25% детей – очень высокий и 37,5% высокий уровень.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает средний, высокий и очень высокий уровень развития отношения к природе.
Итак, по критерию «Следование правилам безопасности» мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 15 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 5 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 22. Уровни по критерию «Следование правилам безопасности» после формирующего эксперимента.
Таким образом, как видно из рисунка 22, 12,5 % детей имеют средний уровень по критерию «Следование правилам безопасности», 25% детей – очень высокий и 37,5% высокий уровень, 15% – низкий и 10% - очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий и очень высокий уровень следования правилам безопасности.
Итак, по критерию «Нравственные качества и сознательная дисциплинированность» мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 14 человек – высокий уровень, 4 человек – средний уровень, 6 человек – низкий уровень и 6 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 23. Уровни по критерию «Нравственные качества и сознательная дисциплинированность» после формирующего эксперимента.
Таким образом, как видно из рисунка 23, 10 % детей имеют средний уровень по критерию «Нравственные качества и сознательная дисциплинированность», 25% детей – очень высокий и 35% высокий уровень, по 15% – низкий или очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий и очень высокий уровень развития нравственных качества и сознательной дисциплинированности.
Итак, по критерию «Эстетические вкусы» мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 16 человек – высокий уровень, 4 человека – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 5 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 24. Уровни по критерию «Эстетические вкусы» после формирующего эксперимента.
Таким образом, как видно из рисунка 24, 10 % детей имеют средний уровень по критерию «Эстетические вкусы», 25% детей – очень высокий и 40% высокий уровень, 12,5% – низкий или очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий и очень высокий уровень развития эстетических вкусов.
Итак, по критерию «Навыки самосовершенствования» мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 16 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 4 человека – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 25. Уровни по критерию «Навыки самосовершенствования» после формирующего эксперимента.
Формирование основных учебных умений
и навыков дошкольников в рамках работы кружка по изобразительному искусству
Для реализации задач нашего исследования был проведен формирующий эксперимент. В нем участвовали дети экспериментальной группы - 20 человек в возрасте 5,5 - 6 лет. Для экспериментальной группы мы предложили специальную программу, направленную на развитие ребенка дошкольного возраста в рамках круж ...
Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога
коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников
Целью деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни является помощь детям с ограниченными возможностями в процессе их здоровой социализации. Данная цель достигается через решение следующих задач: изучить развитие личности в условиях ограничения воз ...
Идея всеобщего обучения Я.А. Коменского
Философия Коменского (пансофия - обучение всех всему), его программа всеобщего воспитания, вера в непрерывность процесса усовершенствования всех и всего посредством творческого труда, стремление к созданию комплексного метода формирования личности и общества представлялись в то время утопическими и ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.