Таким образом, как видно из рисунка 25, 12,5 % детей имеют средний и низкий уровень по критерию «Навыки самосовершенствования», 25% детей – очень высокий и 40% высокий уровень, 10% –или очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий и очень высокий уровень развития навыков самосовершенствования.
Итак, общий уровнем воспитанности младших школьников после формирующего эксперимента – 10 человек имеют очень высокий уровень, 15 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 5 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 26. Общий уровень воспитанности младших школьников после формирующего эксперимента.
Явно видно, что после формирующего эксперимента преобладающим общим уровнем воспитанности младших школьников является высокий и очень высокий уровень.
При использовании метода «Незаконченный рассказ» мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 16 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 4 человека – очень низкий уровень
Таблица 5.
Результаты, полученные при использовании метода «Незаконченный рассказ»
№ |
Уровень |
Количество детей |
1 |
Очень высокий |
10 |
2 |
Высокий |
16 |
3 |
Средний |
5 |
4 |
Низкий |
5 |
5 |
Очень низкий. |
4 |
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 27. Результаты, полученные при использовании метода «Незаконченный рассказ» после формирующего эксперимента.
Таким образом, как видно из рисунка 27, 12,5 % детей имеют средний и низкий уровень сформированности нравственных представлений и поступков, 25% детей – очень высокий и 40% высокий уровень, 10% – очень низкий.
Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий и очень высокий уровень сформированности нравственных представлений и поступков.
Итак, общим уровнем сформированности нравственных представлений и поступков после формирующего эксперимента – 10 человек имеют очень высокий уровень, 15 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 5 человек – очень низкий уровень
Представим полученные данные в виде диаграммы.
Рисунок 28. Общий уровень сформированности нравственных представлений и поступков после формирующего эксперимента.
Явно видно, что после формирующего эксперимента преобладающим уровнем сформированности нравственных представлений и поступков является высокий и очень высокий уровень.
Сравним уровни сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников до и после формирующего эксперимента:
Рисунок 28. Общий уровень сформированности нравственных представлений и поступков до и после формирующего эксперимента.
Итак, после формирующего эксперимента увеличилось количество детей, имеющих очень высокий и высокий уровень сформированности нравственных представлений и поступков (на 12,5% и 25% соответственно), уменьшилось количество детей, имеющих средний, низкий и очень низкий уровень сформированности нравственных представлений и поступков на 12,5%.
Становление современной трактовки правильности речевого высказывания
Трактовка термина «правильность» речи неодинакова на разных этапах развития лингвистики. Представляется целесообразным проследить становление современного его понимания, поскольку в методике преподавания иностранных языков существуют различные точки зрения. В лингвистике выделяется несколько концеп ...
История системы воспитания в Британии
В Великобритании педагогические идеи Дж. Локка были ориентированы на воспитание «делового человека», «джентльмена» и сочетали в себе три аспекта - физическое воспитание, воспитание души (или нравственное воспитание) и образование. Поступки и привычки людей, обязаны своим происхождением, по его утве ...
Понятие универсальных учебных действий, их виды
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.