Существуют различные классификации дидактических средств. В большинстве своем они учитывают характер воздействия этих средств, а именно: визуальный, аудиовизуальный.
Визуальные средства включают естественные предметы, различные изделия, машины, устройства, модели, плакаты, схемы и таблицы черно-белые и цветные, символы и др. У учителя есть возможность представлять объекты в увеличенном или уменьшенном видах. Визуальные средства помогают уяснить ход производства, его стадии (технологические карты) и многое другое. В рассматриваемом разделе визуальные средства используются повсеместно: готовые изделия, плакаты и схемы, инструкционные карты и многое другое.
Аудиовизуальные средства оказывают значительные услуги в области формирования у учащихся определенных впечатлений, наблюдений и представлений. Учащимся можно продемонстрировать запись с выставки вышитых работ или красочный фильм об истории создания швейной машины. Воздействуя одновременно на два анализатора, зрительный и слуховой, видеофильм поможет закрепить представления об определенных предметах, явлениях, процессах.
Дидактические средства должны использоваться в тесной связи с остальными элементами процесса обучения. Их подбор зависит от поставленных целей, методов учебной работы, возраста обучаемых.
Разбивка задач с параметрами по темам в действующих учебниках для средней
школы
Исходя из возрастных особенностей учащихся, все задания с параметрами в 7 классе носят пропедевтический характер. Должны встречаться задания с параметрами на решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, на выражение одной переменной через другую (в уравнениях с двумя переменными). Учащиес ...
Обзор философско-педагогических идей мыслителей Средневекового Востока
Мыслители Арабского Востока посвятили свои труды разработке программы гармонического развития личности. Они сами были эталоном подобной гармонии и осуждали как образованных негодяев, так и благочестивых невежд. Открывает список ученых-энциклопедистов исламского мира основатель арабской философии Аб ...
Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста
со стертой дизартрией
Изучение особенностей лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией мы осуществили по методикам Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности» которые позволяют оценить номинативный и предикативный словарь, наличие обобщений, антонимов, синонимов, а т ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.