Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Содержание технологического образования школьников

Содержание технологического образования школьников

Страница 8

Существуют различные классификации дидактических средств. В большинстве своем они учитывают характер воздействия этих средств, а именно: визуальный, аудиовизуальный.

Визуальные средства включают естественные предметы, различные изделия, машины, устройства, модели, плакаты, схемы и таблицы черно-белые и цветные, символы и др. У учителя есть возможность представлять объекты в увеличенном или уменьшенном видах. Визуальные средства помогают уяснить ход производства, его стадии (технологические карты) и многое другое. В рассматриваемом разделе визуальные средства используются повсеместно: готовые изделия, плакаты и схемы, инструкционные карты и многое другое.

Аудиовизуальные средства оказывают значительные услуги в области формирования у учащихся определенных впечатлений, наблюдений и представлений. Учащимся можно продемонстрировать запись с выставки вышитых работ или красочный фильм об истории создания швейной машины. Воздействуя одновременно на два анализатора, зрительный и слуховой, видеофильм поможет закрепить представления об определенных предметах, явлениях, процессах.

Дидактические средства должны использоваться в тесной связи с остальными элементами процесса обучения. Их подбор зависит от поставленных целей, методов учебной работы, возраста обучаемых.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Методика системного анализа
Методика системного анализа разрабатывается и применяется, если у лица, принимающего решение (ЛПР), нет необходимых сведений об определенной ситуации, позволяющих ее формализовать и найти решение задачи. В этой ситуации помогает представление объекта в виде системы, привлечение экспертов в различны ...

Возможности учебного материала для развития мировоззрения, мышления, политехнического развития обучения
Научные возможности темы "Основы электродинамики" огромны. Здесь учащиеся знакомятся с новыми физическими величинами, законами, значение и тех и других очень важно в жизни: учащиеся впервые знакомятся с новыми физическими величинами и единицами их измерений; знакомятся с новыми физическим ...

Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет и анализ причин дезадаптации
Адаптация к школе — перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. «Благополучное сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное — к дезадаптации». Основными особенност ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0129