индивидуальная: самостоятельная работа при которой у всех учащихся разные вопросы.
При изучении раздела «Технология обработки ткани» возможно использование следующих методов: рассказ, беседа, объяснение, просмотр видеофильмов, демонстрация наглядных пособий, демонстрация приемов работы, самостоятельная работа учащихся.
12. Методические рекомендации по контролю качества знаний учащихся в данной технологической области.
К методам контроля при изучении данного раздела можно отнести: устный опрос (теоретический материал прошлого урока, техника безопасности при работе с инструментами), выполнение письменных и тестовых заданий (технология выполнения той или иной операции), проверка домашней работы (подготовленный доклады; изделия, выполненные дома), текущее наблюдение (проверка правильности выполнения операций учащимися на практической части урока).
13. Рекомендации по материально-техническому обеспечению процесса обучения по данному разделу.
Станки, инструменты, приспособления: машина швейная, иглы машинные, доска гладильная, утюг электрический с терморегулятором и пароувлажнителем, оверлок, комплект инструментов и приспособлений для вышивания, линейка 1000 см, ножницы, приспособление для сбора булавок и иголок.
Плакаты: виды ручных работ; виды рабочей одежды; типы линий для выполнения построения и оформления чертежей и стилей; правила снятия мерок.
Видеофильмы: история одежды; приемы выполнения машинных швов; уход за одеждой и ремонт одежды.
Технические средства обучения: блок для хранения аудиокассет, видеокассет, компакт-дисков; видеокамера; электронный фотоаппарат; видеомагнитофон кассетный; компьютер с принтером, сканером и сетевой картой; телевизор цветного изображения; музыкальный центр; экран; проектор.
14 Рекомендации по усовершенствованию.
Раздел «Технология обработки ткани 5 класс» очень важна для художественного и эстетического воспитания школьников На мой взгляд, существенным упущением является недостаточное количество часов, которые отводится на изучение данного раздела, так как «Технология обработки ткани» является очень интересной и полезной, но в то же время достаточно сложной, темой для учащихся. В силу того, что на каждом уроке выполняется практическая работа с использованием оборудования, инструментов и приспособлений необходимо добиться качественного и прочного усвоения ЗУНов учащимися, а для этого очень важен резерв времени. С точки зрения информационной обеспеченности это несложно будет сделать, поскольку практической литературы предлагается очень много.
Анализ литературы
Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек).-2-е изд.,перераб. / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.:Вентана-Граф, 2005.-192 с.: ил.
Учебник содержит информацию и учебные задания об основных приемах ручных работ, устройстве швейной машины и правилах ухода за ней, хлопчатобумажных и льняных тканях, технологии изготовлении одежды, конструировании и моделировании на основе цельнокроеного фартука, ремонте изделий.
Темы программы |
Темы книги |
Уход за одеждой, ремонт одежды Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука) Конструирование и моделирование фартука Технология изготовления фартука |
Основные приемы ручных работ Технология изготовления одежды Конструирование и моделирование |
Качество оформления книги хорошее. Красочная обложка в твердом переплете. Имеются наглядные схемы и цветные иллюстрации.
Таблица анализа
Требования |
Критерии оценки |
Результат оценки |
Научность |
1. Научные факты из истории. 2. Использование необходимой терминологии. |
1. В книге представлены сведения из истории одежды. 2. Используются научные термины: колышек, стежок, строчки и т. д. |
Системность и последовательность |
1. Равномерное распределение объема информации. 2. Логическая последовательность изложения информации. |
1. Материал распределен не равномерно по разделам. Разделы книги имеют разный объем и уровень сложности. 2. Материал изложен в логической последовательности. Соблюдается принцип от простого к сложному. |
Доступность и посильность |
1. Простота языка изложения. 2. Простота материала. |
1. Книга написана простым, доступным языком. 2. Материал прост для понимания, практические задания легки в исполнении. |
Воспита-тельный компонент |
1. Воспитание патриотизма. 2. Определение взглядов и вкусов. |
1. Книга содержит материал о русской народной одежде. 2. Представлены разнообразные схемы на любой вкус. |
Особенности развития и педагогические принципы русской вокальной школы
Пение – один из самых доступных и естественных для человека видов исполнительской деятельности. Оно не только способствует развитию специальных вокальных способностей человека, певческой культуры, но и его общему и музыкальному развитию, становлению мировоззрения, формированию будущей личности. Реш ...
Психолого-педагогические подходы к интеграции
обучения
Проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Она обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Интеграция – процесс сближения и связи наук ...
Понятия «компетентность» и «компетенция»
Обычно под компетентностью понимается некая интегральная способность решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы. Но такая способность, непременно, предполагает наличие знаний. Главная идея компетентностного подхода состоит, как считает А.Л. Андреев, в том, что «нужно не столько ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.