В книге присутствуют хорошие иллюстрации, которые помогают в изучении материала, потому что учащиеся могут видеть итог своей работы. Предложенные схемы пошива фартуков различных моделей, дополнительные модели изделий на цельнокроеной основе.
Учебник не полностью соответствует программе трудового обучения. В ней отсутствует последовательность тем, указанные в программе О. А Кожина. Однако книгу можно использовать как дополнительный учебник по рассматриваемому разделу.
Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология». Предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательный учреждений (вариант для девочек).
Цель книги - дать пятиклассницам основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (обработка ткани, продуктов питания, рукоделия). Закрепить знания на практике поможет творческая работа над проектами.
Темы программы |
Темы книги |
Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука) Конструирование и моделирование фартука Технология изготовления фартука |
Ручные работы Швейная машина Технология изготовления швейного изделия (фартука) Творческий проект Уход за одеждой |
Качество оформления книги высокое. Красочная обложка в твердом переплете. Книга содержит наглядные схемы и цветные иллюстрации.
Таблица анализа
Требования |
Критерии оценки |
Результат оценки |
Научность |
1. Научные факты из истории. 2. Использование необходимой терминологии. |
1.Книга содержит исторические сведения. 2. Используются научные термины: Стачать, обтачать, шпулька, шов и т. д. |
Системность и последовательность |
1. Равномерное распределение объема информации. 2. Логическая последовательность изложения информации. |
1. Материал распределен равномерно по разделам. Разделы книги имеют разный объем и уровень сложности. 2. Материал изложен в логической последовательности. Соблюдается принцип от простого к сложному. |
Доступность и посильность |
1. Простота языка изложения. 2. Простота материала. |
1. Книга написана простым, доступным языком. 2. Материал прост для понимания, практические задания легки в исполнении. |
Воспита-тельный компонент |
1. Воспитание патриотизма. 2. Определение взглядов и вкусов. |
1. Содержит материал о старинных швейных приспособлениях в России. Предложен рисунок русского народного костюма с вышивкой. 2. Представлены примеры оформления интерьера кухни, способы нарезки овощей для украшения блюд, способы выполнения ремонта одежды |
В книге присутствуют великолепные иллюстрации, которые помогают в изучении материала, потому что учащиеся могут видеть итог своей работы. Описание каждого действия снабжено понятной и четкой схемой, облегчающей его освоение.
Учебник соответствует программе трудового обучения. В ней присутствуют все темы, указанные в программе О. А. Кожина. Учебник можно использовать как основную литературу при изучении данного раздела.
Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практике.
Рассмотрим более подробно те методы, которые наиболее лучшим образом подходят для изучения данного раздела.
Словесные методы обучения подразумевают устное изложение материала. Существуют некоторые требования к устному изложению:
речь педагога должна быть грамотная, ясная, доступная (правильные интонации, выделение омонимов и омофонов, правильные ударения, отказ от бытовых названий, исключение из речи слов-паразитов);
изложение материала должно быть четкое, а выводы доказательными;
факты и приемы должны убедительно раскрывать сущность вопросов;
темп изложения должен быть таким, чтобы дети могли сделать записи;
внимание учащихся должно быть сосредоточено на восприятии излагаемого материала.
Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте исследуемой
проблемы
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на ...
Методика развития мотивации учения у младших школьников
Главное, чему нужно научить ребёнка на уроках – это размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения и проверять их правильность, наблюдать, обобщать и делать выводы. И чтобы достичь этой цели учитель начальных классов должен в процессе обучения создавать условия о ...
Виды самостоятельной работы учащихся по физике
В процессе обучения физике применяются различные виды самостоятельной работы учащихся, с помощью которых они самостоятельно приобретают знания, умения и навыки. Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.