Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Содержание технологического образования школьников

Содержание технологического образования школьников

Страница 4

В книге присутствуют хорошие иллюстрации, которые помогают в изучении материала, потому что учащиеся могут видеть итог своей работы. Предложенные схемы пошива фартуков различных моделей, дополнительные модели изделий на цельнокроеной основе.

Учебник не полностью соответствует программе трудового обучения. В ней отсутствует последовательность тем, указанные в программе О. А Кожина. Однако книгу можно использовать как дополнительный учебник по рассматриваемому разделу.

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология». Предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательный учреждений (вариант для девочек).

Цель книги - дать пятиклассницам основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (обработка ткани, продуктов питания, рукоделия). Закрепить знания на практике поможет творческая работа над проектами.

Темы программы

Темы книги

Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Конструирование и моделирование фартука

Технология изготовления фартука

Ручные работы

Швейная машина

Технология изготовления швейного изделия (фартука)

Творческий проект

Уход за одеждой

Качество оформления книги высокое. Красочная обложка в твердом переплете. Книга содержит наглядные схемы и цветные иллюстрации.

Таблица анализа

Требования

Критерии оценки

Результат оценки

Научность

1. Научные факты из истории.

2. Использование необходимой терминологии.

1.Книга содержит исторические сведения.

2. Используются научные термины: Стачать, обтачать, шпулька, шов и т. д.

Системность и

последовательность

1. Равномерное распределение объема информации.

2. Логическая последовательность изложения информации.

1. Материал распределен равномерно по разделам. Разделы книги имеют разный объем и уровень сложности.

2. Материал изложен в логической последовательности. Соблюдается принцип от простого к сложному.

Доступность и посильность

1. Простота языка изложения.

2. Простота материала.

1. Книга написана простым, доступным языком.

2. Материал прост для понимания, практические задания легки в исполнении.

Воспита-тельный компонент

1. Воспитание патриотизма.

2. Определение взглядов и вкусов.

1. Содержит материал о старинных швейных приспособлениях в России. Предложен рисунок русского народного костюма с вышивкой.

2. Представлены примеры оформления интерьера кухни, способы нарезки овощей для украшения блюд, способы выполнения ремонта одежды

В книге присутствуют великолепные иллюстрации, которые помогают в изучении материала, потому что учащиеся могут видеть итог своей работы. Описание каждого действия снабжено понятной и четкой схемой, облегчающей его освоение.

Учебник соответствует программе трудового обучения. В ней присутствуют все темы, указанные в программе О. А. Кожина. Учебник можно использовать как основную литературу при изучении данного раздела.

Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практике.

Рассмотрим более подробно те методы, которые наиболее лучшим образом подходят для изучения данного раздела.

Словесные методы обучения подразумевают устное изложение материала. Существуют некоторые требования к устному изложению:

речь педагога должна быть грамотная, ясная, доступная (правильные интонации, выделение омонимов и омофонов, правильные ударения, отказ от бытовых названий, исключение из речи слов-паразитов);

изложение материала должно быть четкое, а выводы доказательными;

факты и приемы должны убедительно раскрывать сущность вопросов;

темп изложения должен быть таким, чтобы дети могли сделать записи;

внимание учащихся должно быть сосредоточено на восприятии излагаемого материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте исследуемой проблемы
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на ...

Методика развития мотивации учения у младших школьников
Главное, чему нужно научить ребёнка на уроках – это размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения и проверять их правильность, наблюдать, обобщать и делать выводы. И чтобы достичь этой цели учитель начальных классов должен в процессе обучения создавать условия о ...

Виды самостоятельной работы учащихся по физике
В процессе обучения физике применяются различные виды самостоятельной работы учащихся, с помощью которых они самостоятельно приобретают знания, умения и навыки. Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0314