Дальше был этап, который можно охарактеризовать так: рассказ + рисование (лепка). Этот этап был уже более продуктивным. Чутье и некоторый накопившийся опыт подсказывали: необходимо подключить различные развивающие задачи, создавать занятия впечатления, задействовать эмоциональную сферу. Надо сказать, в этом плане очень помогли коллеги, открытые занятия которых я посещала. Долгий путь исканий своего подхода к преподнесению православной культуры дошкольникам вывел, в конце концов, к основам общей методики и педагогики, их принципам. Ведь, в сущности, методический инструментарий, которым мы, педагоги, пользуемся, есть своего рода язык для прочтения и усвоения ребенком необходимых знаний. Очень важно, чтобы этот язык был понятен детям, не звучал для них как иностранный. Поэтому необходимо приспосабливаться к детям, их мировосприятию, а не наоборот – приспосабливать детей к предмету (а на самом деле, к самому себе, к нежеланию искать новые пути, к отрицанию светских форм обучения, которые при целесообразном применении могли бы оказать существенную помощь педагогу).
История системы воспитания в Британии
В Великобритании педагогические идеи Дж. Локка были ориентированы на воспитание «делового человека», «джентльмена» и сочетали в себе три аспекта - физическое воспитание, воспитание души (или нравственное воспитание) и образование. Поступки и привычки людей, обязаны своим происхождением, по его утве ...
План воспитательной работы
В школе создана воспитательная система, которая охватывает весь педагогический процесс, включая учебные знания и внеурочную деятельность. Цель воспитательной системы Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном эта ...
Характеристика и своеобразие познавательного развития в дошкольном возрасте
Учебная деятельность направлена на овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Она должна побуждаться адекватными мотивами. Или могут быть только мотивами, непосредственно связанные с ее содержание, т.е. мотив приобретения обобщенных способов действий, или мотив самосовершенст ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.