Педагогика и образование » Разработка программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков » Толерантность: подходы и понятия

Толерантность: подходы и понятия

Страница 7

Ознакомление учащихся с особенностями культуры своего и других народов на уроках и во внеурочной деятельности, в свободном общении, в том числе с детьми разных культур, способствует формированию у молодого поколения объективного видения мира .

Эмпатия — это способность педагога отождествить себя с ребенком, встать на его позицию, разделить его интересы и заботы, увидеть глазами ребенка волнующие его проблемы, взаимоотношения с другими ребятами.

Помимо личностно значимых для ребенка и профессионально необходимых качеств личности, педагог должен обладать специальными умениями взаимодействия с детьми разных национальностей, т.е. обладать толерантностью.

Таким образом, резюмируя все вышеизложенное, нужно отметить высокую зависимость взаимоотношений человека с окружающей его действительностью от его структуры морально-нравственных качеств. Можно заключить, чем сильнее выражены качества, представляющие ценностный компонент личности, тем проще ей адаптироваться в меняющихся условиях той реальности, где она существует. С другой стороны, те качества, которые представляют антиценности человеческого бытия, затрудняют существование личности, снижая ее адаптивность.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Методические рекомендации по организации и содержанию работы кружка в рамках подготовки детей к обучению в школе
Каждый вид изобразительной деятельности имеет свои специфиче­ские особенности и предъявляет свои требования к двигательному, сен­сорному и интеллектуальному развитию ребенка дошкольного возраста. В систему заданий для формирования графических навыков у детей включены все виды изобрази­тельной деяте ...

Мотивация к учению: как управлять её развитием
Каждому учителю известна такая ситуация: ребёнок может учиться в общеобразовательной школе, но ленив, безынициативен ко всему относиться спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему но ...

Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся на уроках казахской литературы
Нравственно-этические ценности являются важнейшей составляющей культуры, вне которой невозможно развитие современного общества. Поэтому задачи, стоящие перед современной школой, становятся приоритетными. Эта общепедагогическая задача в той или иной степени в настоящее время решается средствами всех ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1147