Педагогика и образование » Развитие речевых умений младшего школьника » Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений

Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений

Страница 1

Психологами доказано, что ребёнок осваивает письменную речь именно тогда, когда он пишет самостоятельные творческие работы «сочиняет». Собственное «сочинительство» мотивировано либо желанием рассказать что-то, чего не знают другие, либо потребностью «высказать себя», либо стремление оставить запись «на будущее», напоминанию самому себе о каком-то интересном событии. Чем раньше дети начнут сочинять, тем лучше.

Научить детей писать сочинение правильно и красиво - большой и кропотливый труд. Только повседневная работа над усвоением норм литературного языка на всех уроках даёт положительные результаты. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир по-своему. Мысли ученика устремляются в мир истины на крыльях сказки. И если белое облачко предстанет перед ребёнком только как скопление серых капель, мир детства поблекнет, детская мысль будет вялой. Поэтому считаем, нужно пробуждать, одухотворять, вдохновлять ум детей красотой слова, мысли. С первых дней пребывания ребёнка в школе заботимся о содержании детских высказываний, об их правильности и логической последовательности. Используем те умения, которые дети приобрели в дошкольных учреждениях.

Например, обучение связному рассказу по образной игрушке строилось на использовании принципа аналогии. Цель: учить детей определять тему и озаглавливать ее, применять знания о композиции связного высказывания, отбирать более точные слова для выражения своих мыслей. Шестилетки должны были самостоятельно составить по плану рассказ о своей любимой игрушке. Детям прочли план будущего рассказа, предложили дома продумать возможный его вариант и на следующий день принести в класс свою любимую игрушку и рассказать о ней товарищам.

Приводим план рассказа.

украсим класс к празднику Прощания с Букварем.

Сочиняли сказки по содержанию данной.

Задача: будить фантазию и воображение детей, развивать их словарный запас. Например.

1. Рассказывание учителем сказки «Гусенок» по Н. Гернет:

«Жила-была девочка Аленка. У нее был гусенок Дорофей, которого она прилежно пасла каждое утро. Только гусенок направился в болото, как Аленка кричит: «Дорофей». Гусенок поворачивает назад. Устала Аленка прыгать по лугам и болотам, прилегла отдохнуть, а тут и Лиса. Хвать гусенка и потащила в лес».

2. Добавление нового героя

- Давайте подумаем вместе, что же делать Аленке, как гусенка спасти. - Добавим в эту сказку новых героев - Старика - Лесовика и волшебный велосипед.

3. Совместное с учителем творчество детей по сочинению новой сказки о гусенке Дорофее.

4. Пересказ придуманной сказки одним (или несколькими) учеником.

5. Иллюстрирование понравившихся эпизодов сказки.

В период обучения грамоте (1 класс) дети не пишут связных текстов, хотя и составляют их устно, а пишут лишь слова. Но и отдельное слово может быть равнозначно целому тексту, если этим словом названа картина «Лес». «Луна» или если она служит для обобщения отрывка из связного текста.

Для маленьких авторов выбираем темы, связанные с впечатлениями и наблюдениями над окружающей их жизнью. Это способствует тому, что у пишущего сочинение ученика появляются мысли, чувства, которые он стремится передать в своей работе соответствующими словами, словосочетаниями, предложениями.

Например, были в сквере, любовались желтеющими берёзками. В классе вспомнили прогулку и написали слово «берёза», которое в данном случае для детей обобщает массу впечатлений и является темой для сочинения. Рассмотрели картину в букваре, рассказали, что на ней нарисовано, дети пишут слово «зима», и это опять-таки является темой для сочинения, так как за словом «зима» стоит целая картина, она навевает определённые воспоминания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Традиции отечественного высшего образования
Система высшего образования, существующая сегодня в нашей стране, в своей основе сложилась еще в годы первых пятилеток и в дальнейшем претерпевала лишь незначительные изменения. Главное назначение образования заключалось в социализации и профессионализации личности с позиций ее максимальной обществ ...

Эффективность использования моделей на уроках окружающего мира
В современном обучении моделирование используется для целей активной познавательной деятельности учащихся (приобретение новых знаний, закрепление их), для усвоения его как метода познания окружающей действительности, а также оперирования приемами мышления. Академик Р.С. Гайсина в своей статье утвер ...

Определение нетрадиционных педагогических технологий и их виды
Для того, чтобы раскрыть понятие нетрадиционной педагогической технологии, обратимся к термину «педагогическая технология». Существует множество определений этого термина различными авторами. Приведем один из них. «Педагогическая технология – направление в педагогике, которое ставит целью повысить ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0095