- А где живут лисицы? (В лесах, зоопарках). Запишем слова лес, зоопарк.
- А где лисы устраивают свои норы? Запишем слова устраивать, делать. Запишем также слово нора.
- Какой этот зверек по размеру? (Средний) Запишем слово средний.
- А вам нравится этот зверек? (Нравится) За что он вам нравится? (Он красивый) Запишем слово нравиться, красивый. А можно сказать о лисоньке, что она очень красивая? Включаем в таблицу слово очень.
- Давайте вспомним, как выглядит лиса? Что покрывает ее тело? После дополнения и уточнения ответов детей в таблице фиксируются слова тело, шерсть, шерстка, мех, а также слово покрывать. А теперь я спрошу об этом, но немного иначе: что носит лиса зимой и летом? Во что она одета? (В шубку) Запишем слово шубка.
- Представим себе шубку лисы. Какая она? (В таблицу включаются слова пушистый, пышный, рыженький)
- А чем еще интересна лиса? Какай у нее хвост? Какие глазки? (В таблицу вносятся слова хвостик, глазки, ушки)
- Змеи ползают, птицы летают, рыбы плавают. А как передвигаются лисы? (Бегают, ходят)
- Если лиса животное, значит, она что-то ест, чем-то кормится, чем-то питается. Нужны нам слова: есть, питаться, кормиться, чтобы рассказать о лисах? (Данные слова вносятся в таблицу)
- Какой корм добывает лиса, чем она питается? (Фиксируются слова земляника, черника, вишня, виноград, мыши, зайцы, птицы)
- Выводят ли лисы детенышей? Как называются их детеныши? (В таблицу вносятся слова: выводят, детеныши, лисята)
- А какие лисята? Как они выглядят? (Они слепые, маленькие, хорошенькие, забавные и т. д.) Добавим в таблицу слова хорошенький, забавный.
Детям предлагаем речевые задания с использованием слов из таблицы:
составление словосочетаний, предложений, текстов в устной форме. (Например, текст-описание по готовому плану).
О животных
1. Внешний вид.
2. Повадки.
3. Полезное или вредное животное.
4. Моё отношение.
Такие таблицы составляем с детьми и в следующих классах, только задания усложняются.
Лиса, лисонька
Животное |
делать |
лес |
средний |
очень |
зверек |
жить |
зоопарк |
красивый |
быстро |
устраивать |
нора |
пушистый |
ловко | |
нравиться |
тело |
пышный |
проворно | |
покрывать |
шерсть |
рыженькая |
весело | |
бегать |
шерстка |
быстрый | ||
ходить |
мех |
хорошенький | ||
есть |
шубка |
забавный | ||
питаться |
хвостик |
шелковистый | ||
мчаться |
слух |
белая | ||
кормиться |
грудка | |||
добывать |
сапожки | |||
собирать |
ушки | |||
выводить |
глазки | |||
охотиться |
ягоды | |||
мыши | ||||
детеныши | ||||
лисята |
Основные приемы
коррекции знаний об окружающем мире у детей с нарушением интеллекта
Индивидуальная тактика коррекционной работы будет зависеть от варианта картины, сконструированной на диагностическом этапе, уровня сформированности познавательной деятельности. С детьми, сконструировавшими на диагностическом этапе картины, отнесенные к перовому и второму вариантам, прежде всего, не ...
Методика развития мотивации учения у младших школьников
Главное, чему нужно научить ребёнка на уроках – это размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения и проверять их правильность, наблюдать, обобщать и делать выводы. И чтобы достичь этой цели учитель начальных классов должен в процессе обучения создавать условия о ...
Структурные компоненты работы тренера-преподавателя
по волейболу
Большинство тренеров-преподавателей в практической работе с юными волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников, публикаций во всемирной сети Интернет и др. Поток информации, который обрушивается на тренера, весьма разнообраз ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.