Педагогика и образование » Развитие речевых умений младшего школьника » Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений

Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений

Страница 3

- А где живут лисицы? (В лесах, зоопарках). Запишем слова лес, зоопарк.

- А где лисы устраивают свои норы? Запишем слова устраивать, делать. Запишем также слово нора.

- Какой этот зверек по размеру? (Средний) Запишем слово средний.

- А вам нравится этот зверек? (Нравится) За что он вам нравится? (Он красивый) Запишем слово нравиться, красивый. А можно сказать о лисоньке, что она очень красивая? Включаем в таблицу слово очень.

- Давайте вспомним, как выглядит лиса? Что покрывает ее тело? После дополнения и уточнения ответов детей в таблице фиксируются слова тело, шерсть, шерстка, мех, а также слово покрывать. А теперь я спрошу об этом, но немного иначе: что носит лиса зимой и летом? Во что она одета? (В шубку) Запишем слово шубка.

- Представим себе шубку лисы. Какая она? (В таблицу включаются слова пушистый, пышный, рыженький)

- А чем еще интересна лиса? Какай у нее хвост? Какие глазки? (В таблицу вносятся слова хвостик, глазки, ушки)

- Змеи ползают, птицы летают, рыбы плавают. А как передвигаются лисы? (Бегают, ходят)

- Если лиса животное, значит, она что-то ест, чем-то кормится, чем-то питается. Нужны нам слова: есть, питаться, кормиться, чтобы рассказать о лисах? (Данные слова вносятся в таблицу)

- Какой корм добывает лиса, чем она питается? (Фиксируются слова земляника, черника, вишня, виноград, мыши, зайцы, птицы)

- Выводят ли лисы детенышей? Как называются их детеныши? (В таблицу вносятся слова: выводят, детеныши, лисята)

- А какие лисята? Как они выглядят? (Они слепые, маленькие, хорошенькие, забавные и т. д.) Добавим в таблицу слова хорошенький, забавный.

Детям предлагаем речевые задания с использованием слов из таблицы:

составление словосочетаний, предложений, текстов в устной форме. (Например, текст-описание по готовому плану).

О животных

1. Внешний вид.

2. Повадки.

3. Полезное или вредное животное.

4. Моё отношение.

Такие таблицы составляем с детьми и в следующих классах, только задания усложняются.

Лиса, лисонька

Животное

делать

лес

средний

очень

зверек

жить

зоопарк

красивый

быстро

устраивать

нора

пушистый

ловко

нравиться

тело

пышный

проворно

покрывать

шерсть

рыженькая

весело

бегать

шерстка

быстрый

ходить

мех

хорошенький

есть

шубка

забавный

питаться

хвостик

шелковистый

мчаться

слух

белая

кормиться

грудка

добывать

сапожки

собирать

ушки

выводить

глазки

охотиться

ягоды

мыши

детеныши

лисята

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Физиологические предпосылки форм организации физического воспитания
Педагогическое воздействие в целях восстановления нарушенных и развития еще не сформировавшихся двигательных функций предполагает применение специальной системы физических упражнений в процессе обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей. Занятие физическими упражнениями основаны на од ...

Российское образование в конце XIX – начале XXI века
С начала 70‑х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной. Новый министр, И.Д. Делянов, в 1887 году издал знаменитый циркуляр, где говорилось, что гимназии и прогимназии следует освободить «от поступления в них детей кучеров, лакеев, по ...

Составление психолого-педагогической характеристики группы
В своем исследовании использовала метод наблюдения. Наблюдение проводилось в течение недели в первой и во второй половине дня. В группе 11 человек. 4 девочки и 7 мальчиков. Возрастной состав 5-6 лет. В основном это дети с ОНР. Все дети совершенно разные, но их можно заинтересовать в общих делах: по ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0114