Педагогика и образование » Развитие мотивационных факторов учебной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья как средство повышения ее продуктивности » Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности

Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности

Страница 3

А.Эйнштейн отмечал: “Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать ученику находить радость в том, чтобы смотреть и искать”. В связи с этим одним из эффективных мотивационных механизмов повышения мотивации обучаемого является игровой характер учебно-познавательной деятельности. Обучающая игра имеет важную закономерность: первоначальная заинтересованность внешней стороной явлений постепенно перерастает в интерес к их внутренней сути. (останавливаться не буду)

Способствуют повышению мотивации к учению:

Дидактические игры (сюжетные, ролевые и т.д.).

Наглядность.

Творческие работы по разным темам.

Участие в конкурсах.

Научно – исследовательская деятельность.

Проектная деятельность учащихся.

Внеклассные мероприятия.

Индивидуализация. (Учёт не только способностей, но и интересов).

Дифференциация (разноуровневые задания).

Использование различных педагогических технологий: -игровые, -личностно- ориентированные, -развивающие, -проблемное обучение, -компьютерные.

Интегрированные уроки.

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению детьми правонарушений.

Таблица 1.

Этапы организации учебной

деятельности

Составляющие элементы повышения мотивации учебной деятельности

Цели применения

приемов

Краткая характеристика приемов

1

2

3

4

Мотивационный

Вызывание, возбуждение исходной мотивации

Привлечение внимания к учебному материалу

Создание проблемных ситуаций в начале урока; привлечение занимательного материала; применение наглядных и технических средств обучения; драматизация; использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации; эмоциональная насыщенность учебного содержания; создание эмоциональных ситуаций, использование техник эмоциональной разрядки, соревновательных и игровых моментов

Формулировка и принятие учебной задачи

Стимулирование учащихся на постановку определенных целей

Разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности; разработка совместно с нами плана предстоящих действий, плана урока; постановка целей на отдельных этапах урока; определение целей разрешения проблемных ситуаций

Операционно –

познавательный

Самоконтроль и самооценка возможности предстоящей деятельности

Выработка и обсуждение плана предстоящей деятельности

Раскрытие значимости данной темы (раздела); создание ясной перспективы работы.

Подкрепление. Усиление возникшей мотивации

Сообщение информации о предмете знания

Рассмотрение столкновения различных мнений; показ новизны фактов, достижений современной науки; эффект познавательного спора, интеллектуального конфликта во время усвоения учебного материала; сравнение различных точек зрения ученых на обсуждаемый вопрос; эффект удивления школьников занимательными фактами, парадоксальными опытами

Рефлексивно-

оценочный

Создание положительной мотивационной перспективы

Стимулирование положительной самооценки продвижений у учебной деятельности

Создание ситуаций успеха; указание учащихся на удачные, рациональные моменты их деятельности; организация ситуаций коллективной мыследеятельности; оценочные, подбадривающие обращения учителя, поддержание начинаний, инициативы школьников.

Создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности

Самооценка, рефлексия, прием открытого конца урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Диагностика уровня духовно – нравственной воспитанности младших школьников
Для выявления уровня развития духовно – нравственных качеств у младших школьников надо было выяснить категориальную структуру нравственности. Поэтому в самом начале работы предстояло ответить на вопрос: какие категории в нравственном сознании являются базовы­ми? У Платона, Сократа, Аристотеля наход ...

Математическая постановка задачи синтеза учебных планов вузов
Пусть все возможное содержание обучения представлено в виде множества дисциплин, которые, в свою очередь, состоят из учебных модулей. ; ; (1.9) где a(i, j) – j-й модуль i-й дисциплины; N – количество дисциплин; m(i) – количество модулей в i-й дисциплине. Суммарный объем всех учебных модулей превыша ...

Отношение преподавателей УдГУ к федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования
Удмуртский государственный университет участвует в федеральном интернет-экзамене с 2005 года, что позволяет говорить об определенном опыте подготовки и проведения такой формы внешнего контроля качества знаний студентов. На результаты тестирования влияет множество факторов, для выявления которых нео ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0157