Следует также отметить, что условия предоставления займов на обеспечение расходов на проживание во время обучения сохранялись, т. е. по-прежнему их уровень определялся на основе оценки нуждаемости студента. Планка годового заработка выпускника, по достижении которой начинался возврат средств, с 2005 года должна была подняться с £10 тыс. до £15 тыс. в год.
Реформа финансирования, о которой было объявлено в Белой Книге, по мнению правительства должна была обеспечить вузам возможность получения дополнительных средств, которыми они могли бы распоряжаться самостоятельно. Вместе с тем её условия нарушали данное лейбористами на выборах 2001 года обещание о том, что они не повысят плату за обучение в вузах, что неизбежно должно было вызвать сильный протест в обществе и внутри самой ЛПВ.
Диверсификация. В Белой Книге эта проблема отдельно не рассматривается, но она затрагивается в каждой главе. Нами уже отмечалось, что в Англии высшая школа вполне успешно отвечала разнообразным потребностям общества. Поэтому правительству в этом отношении не приходилось решать каких-либо серьёзных проблем, и, в целом, меры, направленные на поддержание и развитие диверсификации, сводились к следующему:
Обеспечение условий для существования потоков финансирования для вузов из разных источников, что требовало от них отвечать на запросы государства, студентов, промышленности и бизнеса.
Создание и развитие новых источников финансирования. В качестве примера можно привести введение платы за обучение в 1998 г. и возможность для вузов её увеличивать с 2006 г., что делало их более зависимыми от запросов студентов и, значит, заставляло отвечать их разнообразным потребностям и интересам. Финансовая стабильность и независимость вузов от одного источника средств, по мнению правительства, – основа для их качественной работы в рамках своих миссий.
Помощь в развитии новых курсов и программ обучения, что расширяет их предложение на рынке образовательных услуг. Как пример – государственная поддержка новых основных степеней (FD).
Политика в отношении утверждения статуса преподавания в высшей школе и повышения престижа в обществе вузов, для которых приоритетное направление развития – образование. Цель этой политики – обеспечить разнообразие миссий вузов; показать, что общество ценит и готово вознаграждать не только высококлассные исследования, но и качественное образование.
В Белой Книге о реформе высшей школы в Англии определена стратегия политики правительства лейбористов в этом направлении на несколько лет вперёд. В ней правительство указало на огромную роль, которую высшая школа играет в современном обществе, являясь важнейшей фазой образования для ускорения экономического роста в развитых странах и помогая в строительстве более справедливого, “включённого” общества, и дало понять, что готово пойти на многое лишь бы не допустить спада в её развитии. Был предложен комплекс мер, отвечающих видению высшей школы, изложенному в Белой Книге. Эти меры пытались создать некий баланс интересов между правительством, вузами, студентами и налогоплательщиками. На наш взгляд, в целом это удалось. Реализация предложенной стратегии предусматривала внесение изменений в законодательство и таким образом очень сильно зависела от принятия соответствующего закона, что в условиях нарушения предвыборных обещаний даже при значительном большинстве мест в Парламенте у ЛПВ отнюдь не выглядело простой формальностью.
Классификация методов обучения
Классификация методов обучения - это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...
Особенности математического мышления
Идея соотношения биологических и социальных моментов в развитии мышления занимает основное место в теории Ж. Пиаже. Концепция Пиаже в этом отношении чрезвычайно проста. Пиаже принимает вместе с психоанализом З. Фрейда и с примыкающим к нему Э. Блейлером, что первичная ступень в развитии мышления ре ...
Содержание и организация исследования
лексической стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В процессе разработки и адаптации методики экспериментального исследования мы изучили работы таких авторов как Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина Л.И. Белякова, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева . М.М. Кольцова, С.Н. Цейтлин и др. , на ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.