Расширение участия было одним из основных направлений политики правительства лейбористов. От вузов ожидалось, что они будут играть активную роль в вопросе о расширении участия вплоть до работы в школах и любых других мер, позволяющих достигнуть цели, но так, чтобы это не повредило качеству высшего образования и не привело к росту количества исключённых студентов. Из содержания Белой Книги и мер, инициированных правительством ранее, видно, что оно активно использовало метод “кнута и пряника”, поощряя деятельность в этом направлении и возмещая расходы вузов на неё и предусматривая карательные меры для тех, кто не будет делать шаги к намеченной цели.
Финансирование. Из содержания предыдущих разделов видно, что дополнительные средства направляются в основном на целевые программы, так что вузы не будут иметь возможности использовать их по своему усмотрению. Вместе с тем, согласно оценкам организации Universities UK (ассоциации университетов Соединённого Королевства) английским вузам для нормальной жизнедеятельности и исправления проблем, вызванных длительным периодом недофинансирования, было необходимо увеличение над уровнем 2002/03 г. не в £3,7 млрд., как было объявлено, а в £8 млрд.
Правительство обратилось в своём поиске дополнительных средств к частным источникам. Основываясь на уже утверждённом принципе Диринга о том, что студенты должны вносить вклад в стоимость своего высшего образования, оно предложило принять закон, который бы изменял положения Закона 1998 года и предоставлял бы вузам право устанавливать плату за обучение в год между £0 и £3 тыс. начиная с 2006/07 г. Вместе с тем предусматривался ряд мер, должных предотвратить вред, который бы повышение стоимости обучения нанесло экспансии высшего образования и расширению участия:
Отменялась практика обязательной оплаты стоимости образования заранее, студентам предоставлялось право возвращать эти средства после окончания вуза и устройства на работу. Этот вариант задержанных платежей (deferred charges), названный Комитетом Диринга желательным, но несвоевременным, теперь должен был реализоваться.
Повышалась планка годового заработка выпускника, по достижении которой начинался возврат средств, с £10 тыс. до £15 тыс. Возврат должен был осуществляться через налоговую систему в объёме 9% от суммы, превышающей установленную планку. Люди с заработком менее £15 тыс. в год вообще могли не начинать выплат.
При подсчёте суммы к возврату учитывался только уровень инфляции, никакие проценты не предусматривались.
Продолжение выплат в объёме £1,100 в год за студентов, доход родителей которых не превышал £20 тыс. в год, и части этой суммы за студентов из семей с доходом от £20 до £30 тыс. в год.
Создание с 2004 года гранта на получение высшего образования в объёме £1 тыс. в год, который будет вручаться студентам из семей с доходом менее £10 тыс. в год.
Право уйти из сферы действия Закона 1998 и устанавливать плату за обучение вплоть до £3 тыс. в год получали только те вузы, которые заключат Соглашения о доступе с Офисом (см. раздел экспансия и расширение участия).
Верхний уровень оплаты за обучение устанавливался в объёме £3 тыс. в год и предусматривалось его повышение только в соответствии с уровнем инфляции.
Принятие такого закона позволило бы сделать систему высшего образования Англии более рыночной, т.к. возникли бы различия в стоимости курсов между различными вузами и отделениями. Многие находили неправильной ситуацию, когда студенты Оксфорда и какого-нибудь колледжа искусств платили одинаковую сумму за своё образование, т.к. они получали услуги разного уровня и качества, что впоследствии отражалось на их зарплате.
Реализация педагогических условий эффективного формирования экологических
знаний у младших школьников при изучении окружающего мира
На следующем этапе опытно-экспериментальной работы нами был проведен формирующий эксперимент, разработанный на основе выделенных в гипотезе педагогических условий, способствующих формированию экологических знаний у учащихся младшего школьного возраста при изучении окружающего мира. На данном этапе ...
Характеристика и своеобразие познавательного развития в дошкольном возрасте
Учебная деятельность направлена на овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Она должна побуждаться адекватными мотивами. Или могут быть только мотивами, непосредственно связанные с ее содержание, т.е. мотив приобретения обобщенных способов действий, или мотив самосовершенст ...
Результаты изучения методов руководства театрализованными
играми в старшем дошкольном возрасте
В результате проведенного исследования было выявлено, что при выполнении творческих этюдов и заданий у детей совершенствуются и развиваются уровень творческих способностей. "Изобрази настроение". При сравнении результатов выполнения задания на констатирующем и формирующем этапе, было выяв ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.