Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Страница 6

На тот момент существовали программы, которые финансировали работу вузов со школами в неблагополучных районах. В рамках таких программ организовывались самые разные мероприятия (летние лагеря для школьников, мастер-классы, предоставлялись другие возможности для их общения и занятий со студентами и преподавателями), с тем, чтобы они почувствовали вкус к университетской жизни. Таким образом повышалась их мотивация к обучению. В Белой Книге приводится пример Университета г.Ливерпуля, который благодаря участию в таких программах и их созданию существенно увеличил приток в свои ряды студентов из неблагополучных районов . Правительство объявило о своём намерении осуществить слияние таких программ в одну под названием “Стремись выше” (AimHigher) и распространить её как можно шире в национальных масштабах. Предполагалось увеличить финансирование этой программы с £39 млн. в 2002/03 г. до £83 млн. в 2005/06 г.

Помимо работы, нацеленной на мотивацию детей из недопредставленных групп, правительство отмечает необходимость в честной системе приёма в вузы . Понятие “честность” (fair) при этом не раскрывается. С одной стороны, правительство утверждает, что не его дело диктовать вузам систему приёма, а лишь убедиться, что его критерии ясны и понятны и что персонал вузов достаточно подготовлен для того, чтобы распознать потенциал, достижения абитуриента и принять честные решения. С другой стороны, очевиден интерес правительства; понятия “честный приём” и “рост числа студентов из недопредставленных групп” если и не тождественны, то очень сильно сопряжены. Вместе с тем, такой близкий к политике давления на вузы интерес правительства, видимо, принёс свои плоды, поскольку вузы обратили внимание на свои системы приёма и в некоторых случаях начали их пересматривать. Так, например, Оксфорд и Кембридж, являясь коллегиальными университетами, начали изменять свою систему приёма абитуриентов в сторону большей координированности и централизации.

Для наблюдения за прогрессом в этой сфере была необходима информация о проценте приёма в вузы абитуриентов из недопредставленных групп. Её предоставлял HEFCE, ежегодно публиковавший соответствующие данные по каждому вузу. Индикаторами прогресса являлись в основном почтовый код абитуриента и его семьи и данные о том, какую школу он закончил (частную или государственную). Правительство указало на потребность в более чувствительных индикаторах, к которым отнесло доход семьи студента, его успеваемость в школе и уровень образования его семьи. Ожидалось, что эти индикаторы появятся к 2007 году.

Для того, чтобы увеличить количество студентов из недопредставленных групп, вузы шли на определённые затраты, связанные с активностью по их привлечению, описанной выше, предоставлением им стипендий. Поэтому правительство лейбористов спустя некоторое время после прихода к власти начало компенсировать вузам эти дополнительные расходы. Политика размещения средств для расширения участия, известная также как “премия почтовых кодов”, предусматривала 5-ти процентную прибавку к среднему объёму средств, выделяемому на студента, за каждого студента из неблагоприятных районов. В Белой Книге правительство объявило о своём решении увеличить премию до 20% с 2003/04 г. и предоставлять её на основе более качественных индикаторов, о которых говорилось выше .

С тем, чтобы продолжить политику по расширению участия в новых условиях финансирования (см. раздел финансирование) правительство предложило создать специальный орган – Офис честного доступа , который бы заключал с вузами, собирающимися воспользоваться предоставленным им правом поднимать плату за обучение, так называемые Соглашения о доступе (Access Agreements). Предполагалось, что в этих Соглашениях вузы возьмут на себя определённые обязательства по расширению участия. Одобрение со стороны Офиса честного доступа такого соглашения даст вузу право поднять плату за обучение в соответствии с предложениями Белой Книги. Контроль над их исполнением будет осуществлять Офис, он будет иметь полномочия отозвать своё одобрение или наложить финансовый штраф.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Педагогические идеи Е.Н. Водовозовой
Идеи и методические рекомендации Е.Н. Водовозовой, касающиеся отношений взрослых и детей, отлично сочетаются с сегодняшними моделями обучения, построенными на основе гуманистического подхода к образованию. Современные исследователи видят гуманистическую природу педагогической деятельности в воспита ...

Формирующий эксперимент
Исходя из результатов констатирующей части исследования, когда были выделены и условно определены четыре подгруппы детей, основание для объединения в которые послужили степень развития детских знаний и игровых умений, влияющих на создание определенного климата коллективных взаимоотношений в игре, б ...

Организация взаимодействия психолога с родителями
Для успешного осуществления коррекционно-развивающей работы необходимо не только взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения, но и активные помощь и поддержка со стороны родителей. На практике же оказывается, что родители большей частью относятся к процедуре взаимодействия с психол ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.009