В своём стремлении утвердить преподавание в качестве самостоятельной и престижной профессии (определённую роль сыграло и стремление к диверсификации вузов) правительство решило пойти даже на весьма спорные меры. К такому типу можно отнести их предложение о предоставлении права носить титул университета вузам, отвечающих критериям широты представленных в них предметов и количества обучающихся в них студентов; таким образом проведение исследований и обучение студентов по исследовательским программам исключалось их числа обязательных критериев . По мнению правительства, это стало бы сигналом о важности преподавания и о преимуществах для некоторых вузов сконцентрировать усилия на этой сфере деятельности.
В рыночной системе факторами повышения качества высшего образования называются выбор студентов места обучения и ясное и видимое вознаграждение для лучших преподавателей. Когда деньги следуют за студентом, вузам выгодно привлекать их как в можно большем количестве, что должно означать рост качества преподавания. Однако правительство считает, что необходимо стимулировать процесс по обеспечению студентов большим количеством информации и прав.
Для того чтобы сделать правильный выбор места обучения студент должен основываться не на слухах, а на объективной информации, которая должна быть доступна студентам и работодателям. Правительство объявило о следующих шагах в этом направлении:
с 2004 года вузы должны начать публиковать доклады внешних экзаменаторов, которые обеспечивали общее для всех внешнее суждение о качестве курсов и стандартах студенческой работы;
достигнуто соглашение с Национальным Союзом Студентов о том, что он возьмёт на себя подготовку и публикацию более простых и доступных справочников по высшему образованию. Они должны были включать в себя не только данные о курсах обучения, но и информацию о вступительных требованиях, о конкурсе в прошлые годы, об уровне занятости выпускников вуза, об обеспеченности его библиотеки учебной и научной литературой, и необходимым оборудованием. В целом такая информация уже предоставлялась на тот момент, но отдельными вузами; теперь речь идёт о централизованном выпуске такой информации обо всех вузах по сравнимым категориям.
Реформы по предоставлению студентам большего права голоса должны были обеспечить студентам возможность для жалоб по вопросам качества предоставляемых им услуг и их независимого и честного рассмотрения. Эти жалобы не должны были касаться академических вопросов. В Белой Книге даётся обещание обеспечить соответствующее законодательство на основе консультации, предпринятой вузами в 2002 году и выявившей существенную поддержку идеи по созданию независимого жюри для разбора таких вопросов .
Экспансия и расширение участия. В Белой Книге правительство уделило значительное внимание реализации обещания, данного на выборах 2001 года, об увеличении уровня участия в высшем образовании молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет до 50% к 2010 году. Теперь эта цель обрела основу. В условиях развития экономики, основанной на знаниях, рынку труда требуется всё больше высококвалифицированных работников. В подтверждение этого правительство сослалось на прогнозы Института исследования занятости, показывавшие, что около полутора миллионов новых рабочих мест , которые появятся между 1999 г. и 2010 г., будут требовать работников с высшим образованием .
Правительство доказывало необходимость в экспансии высшей школы, рассматривая высшее образование в качестве блага, как для экономики всей страны, так и для индивида; утверждалось, что экспансия не повредит статусу высшего образования . Также она не должна была повредить качеству высшего образования и происходить в том направлении, который бы соответствовал нуждам работодателей, экономики и студентов.
Система работы по обучению культуре иноязычного общения
Можно выявить основные вопросы, непосредственно касающиеся методики обучения культуре иноязычного общения, которые целесообразно объединить в четыре группы. К первой группе относится вопрос о том, как должны соотноситься друг с другом в процессе обучения компоненты культуры общения: следует ли на к ...
Особенности речи детей со стертой формой дизартрии
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] - [ф], вместо [р], [л] - [л`], [й], вместо - глухих; свистящие и шипя ...
Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного
образования
Вопросы взаимодействия образовательных учреждений и семьи в воспитании подрастающего поколения нашли отражение в различных научных исследованиях. Ученые Л.В. Архангельский, С.И. Голод, И.С. Кон, В.А. Петровский и др. Они единодушны в том, что, чем ярче ценностно-ориентационное единство семьи, тем в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.