Для подготовки стандартов и повышения качества работы преподавателей правительство инициировало создание нового органа – Академии качества преподавания, который должен был заменить Институт Обучения и Преподавания и несколько других организаций, также нацеленных на развитие персонала. Основная роль Академии – поддержка продолжающегося профессионального развития преподавателей высшей школы через “спонсорство и развитие хорошей практики, установку профессиональных стандартов, аккредитацию тренингов для преподавателей, проведение исследований и помощь в разработке политики в отношении преподавания и обучения” . Так, основной упор, видимо, предполагалось сделать на подготовку молодых преподавателей и тех, кто собирался стать таковым. Ожидалось, что с 2006 года весь новый преподавательский персонал получит соответствующую стандартам квалификацию.
Важную роль в утверждении преподавания как профессии должно было играть вознаграждение преподавателей за хорошую работу. Это касалось как денежного аспекта, так и карьерного. В отношении последнего в Белой Книге приводится пример Университета центрального Ланкашира, который включил в свою схему продвижения академического персонала критерий качественного преподавания. Вузам предлагалось также разработать стратегии карьерного развития и повышения оплаты выдающимся преподавателям с тем, чтобы распространить подобную практику как можно шире.
С 2001/02 года правительство стало проводить политику по поддержке найма, удержания и вознаграждения академического персонала вузов. Совету по финансированию высшего образования в Англии выделялись из бюджета средства (£50 млн. в 2001/02 г., £120 млн. в 2002/2003, £181 млн. в 2003/04 г.) , которые он распределял, основываясь на документах под названием “Стратегия развития человеческих ресурсов”, предоставляемых ему вузами.
В Белой Книге правительство объявляет о намерении использовать в отношении проблемы оплаты труда академического персонала вузов два подхода:
продолжение политики в отношении стратегий развития человеческих ресурсов и увеличение доступного через этот источник финансирования (£220 млн. в 2004/05 г., £287 млн. в 2005/06 г.) Но важнее выглядит мера по трансферу этих средств в блоковый грант (что позволит вузу самому решать куда тратить эти деньги) для того вуза, который сможет продемонстрировать HEFCE свою постоянную и успешную политику по привлечению высококвалифицированного персонала.
большая дифференциация в оплате преподавателей, так, чтобы лучшие из них получали больше денег. HEFCE должен будет в своей работе по определению Центров преподавания высокого качества использовать это, как один из критериев выделения дополнительных средств (к сожалению не очень понятно через какую статью должно было проходить это дополнительное финансирование).
Всё же основным стимулом в удержании хороших преподавателей признаётся финансовый. Однако отмечается, что наряду с дифференциацией в зарплате необходимо сделать достижения выдающихся преподавателей видимыми, уделять внимание пиару. По мнению правительства, это поможет осуществить перемены в отношении к преподаванию в обществе и в самой высшей школе. В Белой Книге рассматривается два направления деятельности. В направлении персонального вознаграждения предусматривается расширение зарекомендовавшей себя Национальной схемы преподавательских стипендий, которая предлагала призы в £50 тыс. двадцати выдающимся преподавателям. Предполагалось её расширение до пятидесяти человек .
Кроме того, отмечается необходимость вознаграждать хорошую практику в масштабе отделений вузов. В рамках этого направления предусматривалось присуждение 70 отделениям вузов статуса Центров преподавания высокого качества (Centres of Excellence) к 2006 году. Определять их должен был HEFCE. Каждому такому Центру будут предоставлены £500 тыс. в год в течение 5 лет для вознаграждения академического персонала, найма дополнительных преподавателей и деятельности по распространению положительного опыта педагогической практики . Ожидается, что такая мера привлечёт студентов в эти отделения и заставит другие также повышать качество преподавания.
Роль социального педагога в работе с детьми
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, способного полноценно учить и интенсивно работать во внеурочное время – неперспективна. Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, педагог-организато ...
Содержание и этапы эмпирического исследования проявления согласованных
действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры
Для изучения особенности проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры мы провели исследование на базе МДОУ детский сад комбинированного вида 131 г. Комсомольска–на-Амуре. В исследовании участвовало 40 детей шестого года жизни. Были определены две группы ...
Особенности развития внимания у детей подросткового
возраста
Как известно, переходный возраст характеризуется существенными изменениями и в физиологических, и в психических процессах, происходящих у подростка. Это отражается и на внимании подростков. Наблюдения показывают, что именно пятиклассники занимаются в школе особенно неровно: бывают, то сосредоточенн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.