Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Страница 2

Данные таблицы показывают, что учебники русского языка Т. Г. Рамзаевой ориентированы не только на знания о языковой теории, а, главным образом, на развитие речи обучающихся. В каждом классе (от 1-го до 4-го) в учебниках даются разнообразные виды работ по связной речи, количество которых увеличивается от 107 видов работ в 1-м классе до 394 – в 4-ом, (в 3,7 раза). Мы наблюдаем и качественные изменения видов работ, связанных с различным содержанием:

– объем образцовых текстов (от 12,6% до 40% к 4-му классу);

– словарная работа (от 7,65% до 12,87% соответственно);

– редактирование текстов (от 1,5% до 9,2% соответственно);

– озаглавливание текстов (от 2% до 8,2%);

– наиболее сложные виды упражнений (составление предложений, письмо по памяти, изложение и сочинения) (в среднем на 2 %).

Число некоторых видов работ снижается (сочинение по рисунку от3,88% до 1,7%). Это вызвано сменой уровня развития и возможностей обучающихся.

Определенная группа упражнений (устный пересказ, работа с пословицей и загадкой, развернутый ответ, рассказ по плану, составление предложений) выполняет роль тренировочных упражнений и постоянна по своему объему.

Результаты анализа текстов учебника по русскому языку УМК «Школа России» (автор Т.Г. Рамзаева) показывают, что, начиная с 1-го класса работа по развитию связной речи построена на основе системного подхода, с учетом возрастных возможностей учеников и идет от устной речи к текстам в письменной форме. Анализ текстов учебников для работы по развитию письменной связной речи в УМК «Школа2100» показал следующие результаты (согласно данным таблицы 4).

Таблица 4 - Анализ текстов учебников для работы по развитию письменной связной речи (в %).

вид работы

классы

1

2

3

4

анализ прочитанного

5,4

6,8

7,2

8,2

устный пересказ

-

-

-

-

словарная работа

32,4

25,85

25

29

устный рассказ по теме

2,7

2

-

-

письмо по памяти

2,7

0,8

0,6

2,4

работа с пословицей

1,4

1,2

1,1

-

редактирование текстов

10,8

15,9

14,98

13

развернутый ответ

13,5

14,8

12

13,92

тематическое сочинение

-

0,4

2

3,8

устный рассказ по плану

-

-

0,8

2

работа с загадкой

4

0,4

-

0,8

озаглавливание текстов

2,7

5,3

4,67

3,46

составление предложений

12

10,2

9,6

10,5

дополнение текстов

1,4

2

3,2

4

работа с образцовыми текстами

5,4

12,1

13

13,8

письменное изложение

-

2

4,5

6

Всего видов работ (кол-во)

71

213

298

316

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Роль семьи в развитии ребенка
Тесная взаимосвязь между эмоциональным статусом индивида, его социальными взаимоотношениями, с одной стороны, и особенностями его взаимодействия с матерью в детском возрасте – с другой, глубоко прослежена в концепции классического психоанализа З. Фрейда. Последователи бихевиористического подхода ус ...

Учебное пособие
Учебное пособие как вид учебной литературы посвящается отдельным разделам программы, это могут быть также сборники упражнений, задач, лабораторных практикумов, хрестоматии, учебные словарей, альбомы, атласы и др. Учебные пособия призваны содействовать закреплению полученных знаний и формированию ум ...

Современные воспитательные системы
Школа С.Френе Особенности организации В школе С. Френе: - нет обучения, а есть решение проблем, экспериментпрование, пробы, анализ, сравнение, - нет домашнего задания, постоянно задаются вопросы – дома, на улице в школе, - нет оценок, но определяются личные успехи – через самооценивание детей и пед ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0095