Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Страница 5

Все это является подготовкой к следующему этапу – связной речи. Для нас это является очень важным моментом, т.к. изложение и сочинение здесь является и упражнением и результатом обучения.

На этапе констатирующего исследования возникла необходимость выявить особенности деятельности учителя по обеспечению развития письменной связной речи обучающихся по вариативным учебникам. Уровень владения методами и приемами развития речи во многом определяет уровень развития речи детей. Без систематического и грамотного подхода практически невозможно успешное формирование грамотной речи обучающихся. С этой целью проведено анкетирование учителей начальных классов (286 чел.) и воспитателей ДОУ (113 чел.), которое показало затруднения педагогов в работе по развитию связной речи обучающихся.

Анкета составлена на основе диагностических материалов В. И. Андреева (см. приложение); выбраны критерии: решение методических задач, на основе которых дается оценка уровня владения системой упражнений по развитию речи.

Уровень определялся исходя из совокупности 2-х критериев (согласно данным таблицы 9).

Таблица 9 – Определение уровня владения методикой развития речи

затруднения в решении методических задач

ошибки при анализе видов работ по развитию речи

высокий уровень

0 -1

0 – 2

средний уровень

2 – 3

3 – 5

низкий уровень

4 - 6

6 - 8

Таблица 10 - Затруднения учителей начальных классов в деятельности по развитию связной речи обучающихся (в %)

уровень

Решение поставленных задач

Самооценка владения методикой работы по развитию речи

Учителя начальных классов

Высокий

25.5

19

Средний

54.5

34.3

Низкий

20

46.7

Педагоги ДОУ

Высокий

30

49

Средний

56

30

Низкий

14

21

Анализ результатов свидетельствует об актуальности проблемы развития связной речи учащихся в школе, о затруднениях, которые испытывают педагоги при работе над текстами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Анализ действующих учебников математики на предмет содержания геометрического материала
Как показали исследования психологов, возраст детей от 7-12 лет наиболее благоприятен для формирования геометрических представлений. Детям этого возраста присуще яркость восприятия, наглядная образная память, большой интерес к окружающему миру, богатое воображение, способность легко усваивать матер ...

Коррекционно-логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи
В итоге логопедического обследования ставится уровень речевой сформированности и уточняется диагноз для составления коррекционно-логопедической работы. Исходя из темы аттестационной работы: «формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения на логопедических занятия ...

Белки. Нуклеиновые кислоты
Задача 1. Серповидная анемия возникает на почве замены одного аминокислотного остатка – глутаминовой кислоты – на остаток валина в b-полипептидной цепи молекулы гемоглобина. Фрагмент цепи нормального гемоглобина: -глу-глу-лиз-. Фрагмент цепи аномального гемоглобина: -вал-глу-лиз- (глу-глутаминовая ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2336