Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Методические аспекты постановки голоса в контексте русской вокальной школы

Методические аспекты постановки голоса в контексте русской вокальной школы

Страница 1

Остановимся более подробно на процессе постановки голоса, которая происходит через формирование комплекса основных вокальных навыков, лежащих в основе слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения (собственно пения), совокупность которых профессионально оснащает певца в его исполнительской работе, а также на приемах их развития, представленных в методиках русской вокальной школы. Всевозможные системы водоснабжения термостатические, vta520 клапаны esbe vta.

Как известно, навыки – это действия, отдельные компоненты которых в результате повторения становятся автоматизированными. Согласно исследованиям А.В. Запорожца, А.А. Люблинской, А.В. Петровского, можно выделить три основных этапа формирования навыка:

Аналитический, во время которого происходит овладение теми или иными элементами действия.

Синтетический, в рамках которого происходит образование целостной структуры действия.

Автоматизация, которая представляет собой закрепление и совершенствование этой целостной структуры.

Формирование навыка, в том числе и в пении, сопряжено с протеканием целого ряда умственных операций. Его физиологический механизм – это сложные условные рефлексы, образующие в коре больших полушарий головного мозга прочно сложившуюся систему временных нервных связей (динамический стереотип по И.П. Павлову). Эти нервные связи могут образовываться и закрепляться в процессе как правильных, так и неправильных вокальных движений. При всем многообразии интерпретации понятия о правильном или неправильном пении следует выделить основной критерий его оценки.

Правильная работа голосового аппарата предполагает такую координацию всех его элементов, при которой мускульная энергия расходуется наиболее экономно и с максимальным эффектом. При правильном пении певцу удобно петь, а слушателям приятно его слушать. Неправильное пение всегда сопряжено с усталостью голоса, ощущением неудобства в горле поющего, неестественностью звука, чрезмерной его напряженностью и с неприятными эмоциями у слушателей.

Следует отметить, что, определяя навык как действие, авторы методических работ нередко к числу основных певческих навыков, наряду с дикцией, дыханием и певческой установкой, относят и некоторые свойства певческого голоса – качество тембра и диапазон, что не совсем одно и то же.

Во-первых, певческая установка, по нашему мнению, входит в навык дыхания и выступает как условие, необходимое для правильной работы дыхательных органов. Во-вторых, качество тембра и диапазона относятся к свойствам певческого голоса и не могут являться навыками, т.е. движениями. В-третьих, звукообразование – основной певческий навык, нередко не называется среди таковых и понимается узко: только как атака звука.

Во избежание подобной путаницы педагоги русской вокальной школы четко разграничивали певческие навыки и свойства певческого голоса. Первые выступают как причина, основа певческой деятельности, а вторые – как ее следствие.

Основными свойствами певческого голоса являются:

звуковой диапазон;

динамический диапазон на различных участках звукового диапазона голоса;

качество тембра: полнота резонирования звука, богатство обертонами, качество певческого вибрато, вокальная позиция, полетность и звонкость, плавность регистровых переходов, выравненность гласных, степень напряженности звучания голоса;

качество дикции: разборчивость, осмысленность, грамотность произношения.

Свойства певческого голоса есть результат нескольких слагаемых, относящихся к объективным и субъективным особенностям, главные из которых – природные данные; возрастные нормы протекания психических процессов; уровень развития основных навыков, обеспечивающих певческий процесс: слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения.

К основным вокальным навыкам можно отнести:

звукообразование;

певческое дыхание;

артикуляцию;

слуховые навыки;

навыки эмоциональной выразительности и исполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Открытие, изобретение, рационализаторское предложение
Результаты научной и методической деятельности могут быть оформлены в виде открытия, изобретения, рационализаторского предложения на основании «Положения об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях» Они засчитываются автору как публикация. Открытие согласно Положению (п. 10) - это ...

Изучение влияния использование приема «погружение» на развития математического мышления
В психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам обучения младших школьников, большая роль отводится развитию их математического мышления. Как показали работы, проведенные под руководством П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной, мышление не развивается полноценно без целенаправленного обучения. ...

Проблемное обучение как педагогическое явление
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К. Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механичес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0187