В содержании образования выделяются пять основных, тесно взаимосвязанных направлений:
– образовательная деятельность – мотивация познания в освоении мира;
– творческая деятельность – мотивация творческой поисковой, исследовательской проектной деятельности;
– социально-ориентированная деятельность – мотивация самосознания;
– культурно-развивающий досуг – мотивация эмоционально-ценностных отношений;
– методическая деятельность.
Деятельность детских творческих объединений осуществляется по следующим направленностям:
– физкультурно-спортивной;
– художественно-эстетической;
– социально-педагогической;
– культурологической;
– эколого-биологической;
– научно – технический.
Так же она определяется образовательными программами образования детей и учебным планом.
Учебные планы учреждений образования выстраиваются в ходе образовательного процесса. Они основываются на общем государственном образовательном стандарте и стандартах учреждения образования. Учебный план основывается на том, чтобы решать учебно-воспитательные задачи, дает возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности обучающихся, способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа жизни.
Развитие детского творчества в учреждениях образования организуется на основе достаточно гибких и постоянно обновляющихся программ в соответствие со спецификой и направленностью учреждения.
Учебный план учреждений образования так же отражает образовательную деятельность и направленность, учитывающую социальный заказ региона, постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей от 6 до 18 лет, их родителей, социальной сферы в целом, реализует идею интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи, стоящие перед учреждение образования на конкретный период его деятельности.
В соответствии с моделью образовательной деятельности, направленной на духовно-нравственное развитие личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, учебный план реализует интегративный подход, направленный на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.
Учреждения образования выстраивают учебные планы в соответствие с необходимыми условиями кадрового, методического, материально – технического обеспечения которое способствует демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса, а так же дает возможность развивать творческий потенциал обучающихся, удовлетворяет запросы и познавательные интересы.
Развитие творческих способностей детей в учреждениях образования происходит в контексте выстраивания трехуровневой системы, в которой каждый уровень имеет свои собственные цели и задачи, позволяющие осуществить поступательный переход от выявления интересов и склонностей детей к определенному виду творческой деятельности через общее развитие личности на основе дифференцированного подхода до участия в творческой деятельности, специализированной или профилированной, и профессионального даже самоопределения.
В процессе выявления творческих возможностей и способностей детей, их склонности к определенному творческому виду деятельности используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации занятий с учетом деятельностного подхода. В процессе совершенствования детского творчества. Переход его на более развитый и углубленный уровень, используется целый ряд соответствующих методов: метод проектной деятельности, технологии игрового обучения, духовной культуры личности, здоровьесберегающие технологии, технологии саморазвития, личностно-ориентированного, проблемного обучения и др., групповые теоретические и практические занятия, индивидуальная работа с обучающимися.
Программы учреждений образования составляются с учетом знаний, умений и навыков, которые воспитанники должны получить в результате своего творческого обучения и развития. Они направлены на практическую профильную деятельность, развитие ребенка и его творческих способностей.
При составлении программ учитываются и формы отчетности относительно творческой деятельности детей, которые включают в себя участие детей в различных мероприятиях, организацию выставок, концертов, смотров, соревнований.
Источники инновации в ДОУ
Источниками инновационной работы в ДОУ выступают противоречия целеполагания, целедостижения и целеизмерения. В каждом из этих процессов выделяется целый ряд проблем. В целеполагании: несбалансированность целей (в программе развития и годовом планировании, образовательной и авторских программах, у п ...
Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся
общеобразовательных учреждений
Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений. Задачи исследования: Определить особенности родительского отношения к подросткам. Определить иерархию ценностных ориентаций подростков. Получить данные о субъ ...
Основные подходы к вопросу о логопедической работе при
специфических нарушениях письма
В настоящее время разными авторами разработаны методические указания к ведению логопедической работы, имеющей профилактический характер. Общим для этих указаний является признание: а) связи между развитием устной и письменной речи; б) необходимости теснейшей связи в работе школьного учителя (или во ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.