Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 5

II этап – формирующий. На данном этапе проводились уроки в нестандартной форме, а также отдельные виды работы в нестандартной форме.

III этап – контрольный. Ставил своей целью проверку уровня развития креативности учащихся школы. Данный этап предполагал анализ результатов, полученных в ходе эксперимента, повторное анкетирование учащихся, беседу с учителями, оформление выводов по исследованию.

Методы исследования:

1. Анализ календарно-тематического и поурочного планирования по математике учителей начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Новосибирска.

2. Анализ учебной литературы.

3. Беседа с учителями начальных классов.

4. Тестирование и анкетирование учащихся.

5. Изучение этапов подготовки и проведения нестандартного урока.

6. Анализ полученных результатов.

Описание и анализ констатирующего этапа эксперимента.

1). Изучение и анализ рабочей документации учителей МБОУ СОШ №4 г. Новосибирска.

Были изучены календарно-тематические и поурочные планы с целью выяснения, какие средства используются для развитии креативности учащихся, какое место отводится нестандартным приемам обучения в учебном процессе, какая предварительная работа организуется в ходе подготовки нестандартных уроков.

Анализ планов позволил выявить следующие аспекты работы в процессе обучения:

– основной формой обучения математике является урок;

– в основном проводятся стандартные уроки;

– в планах представлены различные нестандартные формы уроков (урок-путешествие, урок-сказка и т.п.);

– в планах отражена предварительная подготовка к каждому нестандартному уроку;

2). Анализ учебной литературы.

Анализ учебников показал, что развитие креативных способностей не является основной целью обучения и, следовательно, в них не отведено достаточного времени на обеспечение должного уровня развития творческого мышления, творческого воображения и применения методов творчества в процессе выполнения творческих заданий. Содержащиеся в учебных курсах творческие задания в основном относятся к «условно творческим», большая часть заданий направлена на развитие интуиции учащихся, нахождение нескольких вариантов ответов. Творческая деятельность детей ориентирована на использование преимущественно методов перебора вариантов, морфологического анализ, аналогию, моделирование, ресурсный подход, некоторых приемов фантазирования, но программы не предусматривают развития креативных способностей учащихся через целенаправленное обучение выполнению творческих заданий с помощью данных методов. Отметим также, что в учебный курс не включены открытые задания, содержащие противоречия, и не предполагается обучение выполнять такого типа творческие задания.

3). Беседа с учителями-участниками эксперимента и анализ результатов.

Во время эксперимента была проведена индивидуальная беседа с учителями с целью выяснения их отношения к вопросу использования нестандартных уроков как средства развития креативности учащихся. Учителя охотно вступали в беседу, давали развернутые ответы на вопросы. (таблица 1)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Особенности речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от детей с нормальным развитием. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформ ...

Основные типы химической связи
Из курса химии VIII класса вам известно, что атомы могут соединяться друг с другом с образованием как простых, так и сложных веществ. При этом возникают различного рода химические связи: ионная, ковалентная (неполярная и полярная), металлическая и водородная. Вспомним, что один из существующих пока ...

Особенности развития внимания у детей подросткового возраста
Как известно, переходный возраст характеризуется существенными изменениями и в физиологических, и в психических процессах, происходящих у подростка. Это отражается и на внимании подростков. Наблюдения показывают, что именно пятиклассники занимаются в школе особенно неровно: бывают, то сосредоточенн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0222