Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 8

Итак, из таблицы 1 следует, что испытуемые имеют разный уровень креативности:

большая часть учащихся – 10 человек, что составляет 45,5%, набрали от 21 до 26 баллов, что свидетельствует о среднем уровне креативности;

1 школьник (4,5%) набрал всего 13 баллов – у него очень низкий уровень креативности; Скачать бесплатно виртуальные Шаблоны для Фотошопа

по 4 испытуемых (18,2%) имеют высокий (от 27 до 33 баллов) и низкий (16–20 баллов) уровни креативности;

у 3 учеников (13,6%) – очень высокий уровень – они набрали от 34 до 40 баллов.

Уровни развития креативности на констатирующем этапе представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1

Для анализа интереса детей и их отношения к математике была проведена анкета.

На основе результатов данной анкеты, составлена диаграмма «Интерес учащихся к уроку математики» (диаграмма 2).

Диаграмма 2

5) Изучение этапов подготовки и проведения уроков в нестандартной форме.

Успешность проведения нестандартных форм уроков зависит от ряда действий учителей и учащихся:

Проводится тщательная подготовка таких уроков: даются предварительные задания, объясняется построение урока, роль и задачи, готовятся наглядные пособия.

Продумывается ход занятий с учетом уровня и особенностей как класса в целом, так и отдельных учащихся, характера и способностей учащихся, получивших конкретное задание, последовательность операций.

Понять главное в нестандартном уроке помогают творческие принципы. Минскин Е.М. выделяет следующие принципы:

Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.

Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке.

Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

Поддержка альтернативности, множественности мнений.

Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

«Скрытая» дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.

Использование оценки в качестве формирующего инструмента.

Манвелов С.Г. выделяет 3 этапа подготовки и проведения нестандартного урока: подготовительный, урок и его анализ.

Подготовительный.

В нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся. Учащиеся делятся на группы (команды, экипажи и.тд.), получают или набирают определенные задания, которые необходимо выполнить до урока: подготовка сообщений на тему предстоящего урока, составление вопросов, кроссвордов, викторин, изготовление необходимого дидактического материала и т.д.

2. Урок (выделяют три основных этапа):

Первый этап. Он является предпосылкой формирования и развития мотивационной сферы учащихся: ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения цели урока. Намечается ситуации, участие в которых позволит решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Проблемное обучение в профессионально-техническом образовании
Проблемное обучение — это целостная система, в основе которой лежит идея разрешения проблем. Проблемное обучение основано на получении новых знаний обучающихся посредством разрешения проблемных ситуаций как практического, так и теоретико-познавательного характера. Проблемная ситуация возникает, тог ...

Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в той или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, ...

Понятие самостоятельной работы в педагогической теории и практике, её функции и виды
Самостоятельная работа учащихся является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которого происходит формирование знаний, умений и навыков в учебно-научной, профессиональной деятельности, формирование профессионально значимых качеств будущего специалиста (способность принимать на ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0233