Итак, из таблицы 1 следует, что испытуемые имеют разный уровень креативности:
большая часть учащихся – 10 человек, что составляет 45,5%, набрали от 21 до 26 баллов, что свидетельствует о среднем уровне креативности;
1 школьник (4,5%) набрал всего 13 баллов – у него очень низкий уровень креативности; Скачать бесплатно виртуальные Шаблоны для Фотошопа
по 4 испытуемых (18,2%) имеют высокий (от 27 до 33 баллов) и низкий (16–20 баллов) уровни креативности;
у 3 учеников (13,6%) – очень высокий уровень – они набрали от 34 до 40 баллов.
Уровни развития креативности на констатирующем этапе представлены в диаграмме 1.
Диаграмма 1
Для анализа интереса детей и их отношения к математике была проведена анкета.
На основе результатов данной анкеты, составлена диаграмма «Интерес учащихся к уроку математики» (диаграмма 2).
Диаграмма 2
5) Изучение этапов подготовки и проведения уроков в нестандартной форме.
Успешность проведения нестандартных форм уроков зависит от ряда действий учителей и учащихся:
Проводится тщательная подготовка таких уроков: даются предварительные задания, объясняется построение урока, роль и задачи, готовятся наглядные пособия.
Продумывается ход занятий с учетом уровня и особенностей как класса в целом, так и отдельных учащихся, характера и способностей учащихся, получивших конкретное задание, последовательность операций.
Понять главное в нестандартном уроке помогают творческие принципы. Минскин Е.М. выделяет следующие принципы:
Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке.
Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
Поддержка альтернативности, множественности мнений.
Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
«Скрытая» дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
Использование оценки в качестве формирующего инструмента.
Манвелов С.Г. выделяет 3 этапа подготовки и проведения нестандартного урока: подготовительный, урок и его анализ.
Подготовительный.
В нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся. Учащиеся делятся на группы (команды, экипажи и.тд.), получают или набирают определенные задания, которые необходимо выполнить до урока: подготовка сообщений на тему предстоящего урока, составление вопросов, кроссвордов, викторин, изготовление необходимого дидактического материала и т.д.
2. Урок (выделяют три основных этапа):
Первый этап. Он является предпосылкой формирования и развития мотивационной сферы учащихся: ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения цели урока. Намечается ситуации, участие в которых позволит решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи.
Сущность поликультурного воспитания. Принципы,
функции, способы
Поликультурная педагогика сравнительно молодая отрасль научного знания. Феномен поликультурности стал предметом особых исследований в мировой педагогике с 60-х гг. XX в. Зарубежной педагогической наукой накоплен солидный научный фонд по поликультурализму. Российские ученые к разработке поликультурн ...
Выявление и анализ доминирующих стилей общения педагогов
дополнительного образования
Проблема диагностики педагогического общения в УДОД чрезвычайно актуальна для непрерывного повышения уровня квалификации педагогов. В связи с этим цель параграфа - выявить доминирующие стили общения педагогов дополнительного образования. Задачи второго параграфа заключались в том, чтобы: применить ...
Возникновение и применение идеи бесконечности в древнегреческой математике
Идея бесконечности возникла еще в глубокой древности в связи с представлениями о Вселенной. В философии под бесконечностью понимают отсутствие начала и конца во времени и в пространстве. Конечное и бесконечное — это две категории, т. е. два основных понятия, выражающие неразрывно связанные между со ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.