1 – редко.
Общая оценка креативности является суммой баллов по десяти пунктам (минимальная возможная оценка – 10, максимальная – 40 баллов).
Творческие характеристики:
Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.
Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.
Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.
Способен рисковать; предприимчив и решителен.
Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если…»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.
Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.
Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.
Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.
Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.
Обработка данных: каждый пункт оценивается и заносится в специальный лист ответов.
Уровень креативности
Уровень креативности |
Сумма баллов |
Очень высокий |
40–34 |
Высокий |
33–27 |
Нормальный, средний |
26–21 |
Низкий |
20–16 |
Очень низкий |
15–10 |
На констатирующем этапе эксперимента нами были получены следующие результаты:
Таблица 2. Результаты констатирующего этапа эксперимента
№ |
Номера творческих характеристик |
Сумма баллов |
Уровень креат. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
32 |
В |
2 |
1 |
2 |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
4 |
22 |
С |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
16 |
Н |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
36 |
ОВ |
5 |
4 |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
26 |
С |
6 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
Н |
7 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
25 |
С |
8 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
38 |
ОВ |
9 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
39 |
ОВ |
10 |
1 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
22 |
С |
11 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
19 |
Н |
12 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
13 |
ОН |
13 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
3 |
29 |
В |
14 |
1 |
3 |
4 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
22 |
С |
15 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
30 |
В |
16 |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
22 |
С |
17 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
24 |
С |
18 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
4 |
4 |
2 |
3 |
1 |
23 |
С |
19 |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
19 |
Н |
20 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
25 |
С |
21 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
4 |
31 |
В |
22 |
1 |
4 |
2 |
3 |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
25 |
С |
Категория культуры досуга, ее сущность и критерии
Согласно книге «Клуб - организатор отдыха и развлечений» Стрельцова Ю.А., досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических ...
Организация работы. Методы и приемы обучения. Формирование навыков учебной
деятельности
Занятия по математике проводятся еженедельно, начиная с сентября, в определенный день недели. Продолжительность занятий — 20 мин. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. В средней группе необходимо ограничиться работой только по 2 темам. В отдельных случая ...
Психолого-педагогический потенциал детской игры
Игра не только как обязательная принадлежность детства, но и как значимый элемент социально-педагогической системы, целенаправленно используется обществом для подготовки детей к «взрослой» жизни. Отношение к игре как средству, обладающему мощным воспитательным, обучающим, развивающим и коррекционно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.