Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 7

1 – редко.

Общая оценка креативности является суммой баллов по десяти пунктам (минимальная возможная оценка – 10, максимальная – 40 баллов).

Творческие характеристики:

Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.

Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.

Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.

Способен рисковать; предприимчив и решителен.

Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если…»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.

Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.

Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.

Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.

Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.

Обработка данных: каждый пункт оценивается и заносится в специальный лист ответов.

Уровень креативности

Уровень креативности

Сумма баллов

Очень высокий

40–34

Высокий

33–27

Нормальный, средний

26–21

Низкий

20–16

Очень низкий

15–10

На констатирующем этапе эксперимента нами были получены следующие результаты:

Таблица 2. Результаты констатирующего этапа эксперимента

Номера творческих характеристик

Сумма баллов

Уровень

креат.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

3

3

2

4

3

3

3

4

3

32

В

2

1

2

4

1

3

2

2

1

2

4

22

С

3

1

2

2

1

3

2

1

1

1

2

16

Н

4

3

3

3

4

3

4

4

4

4

4

36

ОВ

5

4

4

1

3

2

2

2

1

3

4

26

С

6

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

16

Н

7

2

3

2

3

4

4

2

1

2

2

25

С

8

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

38

ОВ

9

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

39

ОВ

10

1

1

4

3

2

2

3

1

2

3

22

С

11

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

19

Н

12

1

1

1

2

2

1

2

1

1

1

13

ОН

13

3

3

3

3

3

2

4

2

3

3

29

В

14

1

3

4

2

3

1

2

2

1

3

22

С

15

4

2

3

4

3

2

2

3

4

3

30

В

16

4

1

1

4

2

1

2

2

3

2

22

С

17

2

2

3

2

1

4

3

2

2

3

24

С

18

3

2

1

2

1

4

4

2

3

1

23

С

19

2

4

1

2

1

2

1

2

1

3

19

Н

20

1

1

1

3

3

4

3

3

2

4

25

С

21

4

3

2

4

3

2

2

4

3

4

31

В

22

1

4

2

3

4

1

3

2

2

3

25

С

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Общее понятие микроклимата как более частное понятие социально-психологического климата
Определение социально психологического климата, данное А.В. Петровским достаточно широко и относится к общему понятию. Данный термин используется для определения общности любого порядка, т.е. и к обществу в целом и к школе. Словом "микроклимат" мы будем обозначать социально - психологичес ...

Методика изучения площади геометрической фигуры
В методике работы над площадью фигуры имеется много общего с работой над длиной отрезка. Прежде всего, площадь выделяется как свойство плоских предметов среди других их свойств. Уже дошкольники сравнивают предметы по площади и правильно устанавливают отношения "больше", "меньше" ...

Эмпирическое исследование уровня тревожности детей младшего школьного возраста
Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная депривация, т. е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Хотя многие авторы рассматривают возможность коррекции уровня тревожности у детей различными ме ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0117