Педагогика и образование » Нестандартные приемы обучения математике младших школьников как средство развития креативности » Нестандартные приемы обучения математике

Нестандартные приемы обучения математике

Страница 9

Развитие мотивационной сферы осуществляется тем эффективнее, чем результативнее проведён подготовительный период: качество выполнения учащимися предварительных заданий влияет на их интерес к предстоящей работе. При проведении урока учитель учитывает отношение учащихся к оригинальной форме урока, уровень их подготовленности, возрастные и психологические особенности.

Второй этап. Сообщение нового материала, формирование знания учащихся в различных нестандартных формах организации их мыслительной активности.

Третий этап. Он посвящён формированию умений и навыков. Контроль обычно не выделяется во времени, а «растворяется» в каждом из предшествующих этапов.

3. Анализ. В период анализа данных уроков целесообразно оценивать как итоги обучения, воспитания, развития учащихся, так и картину общения – эмоциональный тонус урока: не только в общении учителя с учащимися, но и в общении учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

В процессе учебной деятельности большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития креативности и познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, памяти, воображения, мышления. Развитию и формированию познавательных процессов способствуют нестандартные формы уроков.

Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий, направленных на развитие креативности, расширяет математический кругозор учащихся, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, нужно вызвать у него желание к учебе, к знаниям. Надо помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.

Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.

Урок математики нацелен не столько на повторение изученного материала, сколько на знакомство с детьми в непринужденной атмосфере. Работа учеников с учителем должна проходить без страхов и напряжения, а нетрадиционные уроки помогают учителю найти общий язык с учениками. На обыкновенном уроке дети будут чувствовать себя скованно, а на нестандартном уроке они смогут расслабиться, и учитель сможет рассмотреть каждого из них.

Вывод по констатирующему этапу эксперимента:

– анализ документации показал, что в поурочном планировании, как правило, отражены стандартные методы и приемы работы. Довольно редко планируется проведение уроков в нестандартной форме;

– из беседы ясно, что учителя осознают важность использования нестандартных приемов обучения в учебном процессе, высоко оценивают степень воздействия нестандартных форм проведения уроков на развитие креативности, но в силу определенных объективных и субъективных причин проводят их редко;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Характеристика психофизического развития детей среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 11 до 15 лет (V–IX классы) . Как указывает Эльконин Д.Б. (1999) – данный возраст характеризуется бурными изменениями в анатомии и физиологии, т. к. он связан с процессом полового созревания и является критическим в биологическом ...

Игры для развития ориентировки на плоскости
Содержание понятия ориентировка на плоскости включает: - умение фиксировать местоположение точки на листе; - понимание пространственных отношений между различными предметами на листе; - умение выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости; - умение самостоятельно характ ...

Российское образование в 30–80‑х гг
Сложившаяся к началу 30‑х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. И.В. Сталин лично участвовал в разработке серии постановлений ЦК ВКП(б) 1931–1932 гг. о школе. Эти постановления полностью отменяли идеи единой трудовой школы. Вводились всестороннее ц ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0088