проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
В результате участия в исследовательской деятельности у ученика формируется следующие умения:
самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике.
критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи;
грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности; формулировать аргументированные выводы, находить решения;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах;
самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры.
Развитию творческих способностей учащихся, умению самостоятельно добывать знания, применять их в незнакомых или нестандартных ситуациях подчинена и внеклассная работа по предмету. Математические кружки, факультативы, спецкурсы вызывают интерес учащихся к предмету, способствуют развитию математического кругозора учащихся, привитию навыков самостоятельной работы. Их дополняют мероприятия, проводимые в рамках предметной недели. Это математические вечера, викторины, различные дидактические игры: «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН и другие. Большой популярностью у школьников пользуются инсценированные сказки. В подготовке этих мероприятий принимают участие как «сильные», так и слабоуспевающие ученики. Здесь в полной мере проявляются их артистические, художественные, музыкальные способности, развиваются смекалка, логическое мышление.
Для выявления эффективности применения на уроке творческих заданий для развития креативности младших школьников нами было проведено экспериментальное исследование, которое проходило в три этапа.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ СОШ №4 г. Новосибирска. В качестве испытуемых выступали 22 учащихся 4 «А» класса, который выбран в данном исследовании экспериментальным. Каждому школьнику для удобства обработки результатов эксперимента был присвоен порядковый номер согласно алфавитному списку (приложение 1).
Цель эксперимента: изучить влияние нестандартных форм обучения на развитие креативности учащихся 4-х классов.
Задачи:
1) изучить, какие средства используют учителя школы с целью развития креативности учащихся;
2) определить место нестандартных уроков в процессе обучения;
3) проанализировать «+» и «–» нестандартных приемов обучения;
4) на формирующем этапе эксперимента организовать проведение нестандартных уроков и отдельных этапов урока в нестандартной форме;
5) определить влияние нестандартных приемов обучения на уровень развития креативности.
Эксперимент проходил в три этапа:
I этап – констатирующий. Целью его явилось изучение уровень развития креативности учащихся. Включал в себя изучение и анализ документации, беседу с учителями, анкетирование и тестирование учащихся.
Методическое обеспечение и организация формирующего эксперимента
На основании полученных данных мы разработали серию занятий, с целью повышения уровня сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников. Эти занятии должны приобрести форму доверительного и дружеского разговора, цель которого – не навязать детям ту или иную нравственную ц ...
Наглядные методы производственного обучения
а) Демонстрация объектов и наглядных пособий Представляют собой метод наглядно - чувственного ознакомления с изучаемыми предметами, явлениями. Процессами. Однако не следует перегружать занятий чересчур большим количеством демонстраций. Наглядные пособия могут быть натуральными, представляющими разл ...
Роль эстетического и трудового воспитания в формировании гармоничной личности
в современном социуме
Современные социально - экономические преобразования в стране потребовали кардинального переосмысления подготовки подрастающего поколения к взрослой жизни. Кризисные явления в экономике, по существу отбросившие развитие отечественного материального производства и услуг на несколько десятилетий наза ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.