Итак, в январе 2000 года в школе была провозглашена демократическая республика 8 – 11 классов « », девизом которой стали слова: «Нам высота не помеха – сегодня играем, а завтра дерзаем – ребята нового века!». Все атрибуты государственности: название, герб, флаг – придуманы и разработаны самими школьниками. На политическом этапе в ходе всеобщих выборов при тайном голосовании обучающихся избраны Президент ШДР и Правительство. Первым этапом в процессе формирования правительства была предвыборная кампания. Группы поддержки каждого кандидата в президенты выпускали бюллетени, газеты, а сами кандидаты выступали перед избирателями со своими программами.
Вот, например, выдержки из программ кандидатов в президенты: «Наша страна переживает большие перемены. Я считаю необходимым произвести перемены и в нашей школе. Мы должны идти в ногу со временем, со своей эпохой. Давайте придерживаться девиза: «Один за всех и все за одного» - протянем руку помощи отстающим ученикам»; «Хочу все ваши мысли и идеи воплотить в жизнь. Проблема каждого станет общей проблемой. Решим её сообща!»
Во время была создана избирательная комиссия из независимых наблюдателей (по одному человеку от каждого класса). Избиратели расписывались в ведомостях при получении избирательного бюллетеня, который выдавался только при наличии документа, удостоверяющего личность. Бюллетени после заполнения опускались в опечатанную урну. После подсчёта голосов составлялся избирательный рейтинг, заполнялся протокол. Затем результаты выборов были официально обнародованы. Самый первый закон, который рассмотрело правительство, вынесло его на всеобщее обсуждение, а потом приняло с поправками – это Основной Закон демократической республики (Конституция). После принятия Конституции прошла Конференция старшеклассников, на которую было делегировано по 3 человека от 8 – 11 классов. На этой конференции было проведено торжественное вступление в должность избранного президента с принятием им клятвы, изложенной в Конституции, и представлены члены Правительства.
Следующим шагом работы правительства была разработка и передача для обсуждения в классные коллективы Законов жизнедеятельности обучающихся МОУ СОШ № , Кодекса поведения обучающихся. Всё это, несомненно, повысило уровень правовой грамотности школьников, закрепило навык реальной политической деятельности.
В состав школьного правительства входят премьер-министр (его кандидатура была предложена президентом на первом заседании правительства), министр образования, министр печати, министр ЧС, министр культуры, министр спорта, министр по делам молодёжи.
Эти же министерства продублированы во всех классах (с 8 по 11), во главе которых стоят мэры.
Каждое министерство выбрало себе из педагогического коллектива куратора, который учил ребят ставить цели и задачи своей деятельности, прогнозировать результаты, искать оригинальные, неожиданные решения, отслеживать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Жизнь школьной демократической республики строилась на основе общешкольного плана, который, в свою очередь, создавался методом коллективного поиска всех граждан республики и учителей.
В чём же конкретно заключается деятельность министерств?
Министерство ЧС отвечает за дежурство по школе, за порядок во время учебного процесса и внеклассных мероприятий. Благодаря деятельности этого министерства прекращено курение в школе и на её территории. Улучшилось дежурство по школе, потому что все дежурные твёрдо знают: не уследил за порядком – ликвидировать все надписи или убирать мусор придётся самому. В последствии была создана команда «БУНТ»(большая уборка нашей территории)
Министерство образования в течение учебного года проводит рейды по проверке посещаемости уроков, ведёт работу с прогульщиками, опаздывающими и неуспевающими, проверяет дневники. Прогульщики приглашаются на заседания правительства, где объясняют причины пропусков или неуспеваемости. За каждым закреплён человек из министерства. Результаты рейдов отражались в специальных бюллетенях.
Формирование у ребенка
грамматического строя русского языка
На протяжении детства словарный запас ребенка постоянно растет. При этом рост словарного запаса непосредственно зависит от условий жизни и воспитания. Словарь ребенка увеличивается не только за счет существительных, но и за счет глаголов, местоимений, прилагательных числительных и соединительных сл ...
Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...
Теории мыслительной деятельности и их практическое
значение для обучения ребенка младшего школьного возраста
Далее нам необходимо выяснить, когда, с какого времени у ребенка появляются способности к мышлению. Насколько мышление зависит от врожденных особенностей психики ребенка. Мышление, как и память, было предметом постоянного внимания психологов. Признание и судьба многих исторически существовавших шко ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.