Педагогика и образование » Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект

Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект

Страница 7

Министерство культуры отвечает за организацию и проведение всех внеклассных мероприятий. Во время традиционных вечеров отдыха ребята не только танцуют и слушают музыку, но и с удовольствием принимают участие в различных конкурсах и играх, проводимыми членами министерства культуры. Ребята предложили и разработали такие мероприятия, как КВНы между классами, КВН между старшеклассниками и учителями, Фестиваль мод, Фестиваль жанровой сказки (одна и та же сказка ставится в разных жанрах: боевик, комедия, триллер, мюзикл, фантастика и т.д.), Фестиваль бардовской песни. Также ребята из министерства культуры принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых во 2 – 7 классах: готовили материал, проводили конкурсы для мальчиков и девочек. Ко всему прочему они проявили себя и как артисты: играли довольно «колоритные» роли во время различных праздников.

Министерство печати выпускает школьную газету «Бумеранг», бюллетени к памятным датам, освещает итоги проведения школьных мероприятий, занимается оформлением школы к праздникам.

Министерство спорта совместно с учителями физкультуры занимается организацией и проведением разнообразных спортивных соревнований, мероприятий, праздников («Наперегонки с Дедом Морозом», «Зов джунглей», «Богатырские игрища»). Наиболее ярким и интересным является спортивный праздник для 2 – 5 классов «Поиски клада». У каждой команды был свой маршрут, проходящий зигзагами через весь город. Задача: при помощи указательных записок, спрятанных в разных местах, выйти на конечный пункт, где и предстоит найти в снегу клад.

Министерство по делам молодёжи или вожатые организуют шефскую работу в подшефных классах, что помогает дружбе между разновозрастными группами ребят. Они являются главными помощниками классных руководителей.

Ребята в ходе игры предложили много интересных мероприятий, форм работы. Для этого был собран «Банк идей», в который вносились даже самые нелепые и фантастические предложения. Ясно одно: ребятам далеко не безразлично, как будет проходить их жизнь в стенах школы. Каждый чувствовал свою ответственность за то, какой будет эта школа.

Особое место в структуре самоуправления занимают общешкольные конференции и классные собрания – высшие органы детской власти. Они решают главные вопросы жизни детского коллектива, формируют общественное мнение, ответственное отношение к труду, сплачивают коллектив. Навыки, приобретаемые детьми на классных собраниях, необходимы для саморазвития личности. Дети учатся обмениваться идеями и мнениями, учатся говорить от себя и о себе, выражать словами свои чувства и отношения, учатся активному слушанию, пишут выступления, проводят заседания, разрешают конфликты.

И так, вот уже прошло 12 лет, как в школе крепко стоит на ногах ученическое самоуправление ШДР во главе с «Навигаторами». В 2006 / 2007 учебном году в этот процесс включились ребята 5 – 7 классов со своей организацией «Юниоры», которая подразумевает, что каждый ребёнок – личность, каждый - звезда, каждый стремиться стать полезным своей школе, стать настоящим лидером и в дальнейшем войти в состав ШДР «Кассиопея» 8 – 11 классов.

Современная жизнь ставит человека в чрезвычайные условия, требуя от него решения совершенно новых, неординарных задач. Выход из этих ситуаций невозможен без определенного опыта по решению проблем, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению анализа результатов, поиску новых подходов и т.д. Также для успешного овладения всеми школьными дисциплинами учащиеся должны владеть навыками самостоятельной научной работы и получать творческое развитие как начинающие исследователи. Таким средством воспитания и формой организации учебно-воспитательной деятельности является игра. Игра, в которой воспитание переходит в самовоспитание. Она относится к косвенному методу воздействия, когда ребёнок является полноправным субъектом деятельности. В процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Для межсоциального проекта начальная школа – среднее звено – ресурсный центр было принято решение разработать программу «Детская организация «Звездная страна». Это решение возникло в связи с необходимостью коллектива младших школьников и взрослых, работающих с младшими школьниками, в обновлении деятельности, где воспитательная работа была бы четко структурирована, имела место тенденция преемственности, что и являлось показателем системы, а значит эффективности деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Наглядные методы производственного обучения
а) Демонстрация объектов и наглядных пособий Представляют собой метод наглядно - чувственного ознакомления с изучаемыми предметами, явлениями. Процессами. Однако не следует перегружать занятий чересчур большим количеством демонстраций. Наглядные пособия могут быть натуральными, представляющими разл ...

График суммы и разности двух функций
Наиболее общий метод построения графиков суммы или разности двух функций заключается в том, что предварительно строятся (штриховыми линиями) два графика для обеих функций, входящих в сумму или разность, затем складываются или вычитаются ординаты этих кривых в характерных точках (пересечение кривых ...

Развивающие возможности методической системы, направленной на активацию познавательной деятельности
Рассмотрение путей повышения активности учащихся А.Я. Найн начинает с того элемента модели, который обычно только подразумевается, но, видимо, представляется нейтральным по отношению к рассматриваемой проблеме, - с изучаемого предмета. Сокращение доли лекционных часов при одновременном уменьшении о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0209