Педагогика и образование » Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект

Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект

Страница 8

И в 2011/2012 учебном году разработана программа детской организации «Звёздная страна», которая стартовала в январе 2012 года. Цель программы – создание воспитывающей среды для личностного и духовно – нравственного роста обучающихся, активизации их социальной инициативы, личной свободы и гражданской ответственности, развития творческого потенциала обучающихся.

Задачи программы:

Формирование лидерской позиции обучающихся начальной школы, повышение их социальной активности;

Обучение навыкам группового взаимодействия. Умению работать в команде;

Организация практической социально значимой деятельности;

Обучение навыкам работы в органах ученического самоуправления и детской общественной организации;

Направления работы, соответствуют направлениям работы основной школы: проект «Хочу все знать» (познавательное); проект «В здоровом теле здоровый дух» (здоровьесберегающее); проект «Россия – Родина моя» (патриотическое); проект «Я сердце отдаю…» (гражданское); проект «В хорошей артели всяк при деле» (коллективно-творческое); проект «Наша школьная республика» (коллективно-социальное).

Организационная структура

Округлений прямокутник: Премьер – министр ШДР «Кассиопея»
Округлений прямокутник: Города -2-е классы

Овал: Мэрия
города-класса

Овал: Мэрия
города-класса

рия

Овал: Мэрия
города-класса

Данная игра состоит из 3 частей и предусматривает поэтапную работу в течение 4 лет с обучающимися начальной школы.

I этап «Дружные ребята» рассчитана на детей 7-8 лет (1-2 классы)

Цель: создание доброжелательного климата в первичном коллективе, осознание своих возможностей.

II этап «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» рассчитана на детей 9 лет ( 3 классы)

Цель: включение каждого члена ДО в активную, совместную с другими

детьми деятельность.

III этап «Открытие», рассчитана на детей 10 лет (4 классы)

Цель: формирование личности в коллективе, в результате интересной и

полезной деятельности.

Каждый класс – это город. У каждого города есть орган классного управления – мэрия или администрация. В нее входят обучающиеся, которые руководят одним из видов деятельности. Избираются на собрании классного коллектива.

Органы самоуправления детской организации являются структурным подразделением общешкольной структуры, поэтому живут по основным Законам ШДР «Кассиопея».

Предложенная форма игры может использоваться:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина как база модульной технологии обучения
Эта теория рассматривает учение как систему определенных видов деятельности, выполнение которых приводит ученика к новым знаниям и умениям. «Условимся называть учением, - пишет П. Я. Гальперин, - всякую деятельность, поскольку в результате у ее исполнителя формируются новые знания и умения или преж ...

Приёмы формирования основных мыслительных операций
В первой главе нами рассмотрены основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование, конкретизация. Опишем приемы формирования каждой мыслительной операции. Анализом называется мысленное разложение какого-либо сложного предмета или яв ...

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы
Практическая работа в сельской общеобразовательной школе с.Уткалево Белорецкого района по поддержке семьи проводилась в течении 5 недель, где принимали участие учащиеся 5-11 классов в количестве от 80 – 120 детей и подростков. Цель практической работы: совершенствование программы по поддержке семьи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0311