И в 2011/2012 учебном году разработана программа детской организации «Звёздная страна», которая стартовала в январе 2012 года. Цель программы – создание воспитывающей среды для личностного и духовно – нравственного роста обучающихся, активизации их социальной инициативы, личной свободы и гражданской ответственности, развития творческого потенциала обучающихся.
Задачи программы:
Формирование лидерской позиции обучающихся начальной школы, повышение их социальной активности;
Обучение навыкам группового взаимодействия. Умению работать в команде;
Организация практической социально значимой деятельности;
Обучение навыкам работы в органах ученического самоуправления и детской общественной организации;
Направления работы, соответствуют направлениям работы основной школы: проект «Хочу все знать» (познавательное); проект «В здоровом теле здоровый дух» (здоровьесберегающее); проект «Россия – Родина моя» (патриотическое); проект «Я сердце отдаю…» (гражданское); проект «В хорошей артели всяк при деле» (коллективно-творческое); проект «Наша школьная республика» (коллективно-социальное).
Организационная структура
![]() | |||
![]() |
рия
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
Данная игра состоит из 3 частей и предусматривает поэтапную работу в течение 4 лет с обучающимися начальной школы.
I этап «Дружные ребята» рассчитана на детей 7-8 лет (1-2 классы)
Цель: создание доброжелательного климата в первичном коллективе, осознание своих возможностей.
II этап «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» рассчитана на детей 9 лет ( 3 классы)
Цель: включение каждого члена ДО в активную, совместную с другими
детьми деятельность.
III этап «Открытие», рассчитана на детей 10 лет (4 классы)
Цель: формирование личности в коллективе, в результате интересной и
полезной деятельности.
Каждый класс – это город. У каждого города есть орган классного управления – мэрия или администрация. В нее входят обучающиеся, которые руководят одним из видов деятельности. Избираются на собрании классного коллектива.
Органы самоуправления детской организации являются структурным подразделением общешкольной структуры, поэтому живут по основным Законам ШДР «Кассиопея».
Предложенная форма игры может использоваться:
Понятие «нравственное воспитание» в психолого-педагогической литературе
Нравственное воспитание представляет собой чрезвычайно сложное и многогранное воздействие на человека, в частности, на ребенка дошкольного возраста. Это и формирование основ моральных качеств растущего человека, и успешное представление педагогом понятий, на основе которых ребенок совершит поступки ...
Анализ работы по развитию представлений о форме у
детей раннего возраста
В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место. Формирование у детей трехлетнего возраста представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве — необходимо для полноценного восприятия ими окружа ...
Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших
школьников
В целях эффективного включения игры в жизнедеятельность младших школьников наиболее продуктивным является осознание взрослыми игры как развивающегося и развивающего вида детской деятельности. Обусловлено это рядом причин и факторов. Во-первых, как предшествующий данному возрасту ведущий вид деятель ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.