Планета загадок (факультативный курс) IV класс
Автор А.А. Плешаков
Занятия в классе следует по возможности дополнить экскурсиями. Это могут быть экскурсии в природу, в ботанический сад и зоопарк, в морской аквариум и дельфинарий, в музеи - краеведческий, геологический, палеонтологический, зоологический. Поскольку условия для проведения таких экскурсий имеются далеко не везде, они не включены в основную сетку часов. Рекомендуется их проведение во внеурочное время по усмотрению учителя.
Содержание программы представлено в таблице 7.
Таблица 7
Класс; тема |
Место и цель проведения экскурсии |
Наблюдения |
Жили-были динозавры… и не только они |
На геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей |
Целенаправленное рассматривание строения скелета древних животных и птиц, их эволюции |
Тайны камней |
В геологический музей |
Целенаправленное рассматривание разнообразия горных пород и минералов |
Загадки растений |
В природу, в ботанический сад |
Знакомство и наблюдения за местной флорой, с экзотическими растениями |
Утконос и компания |
В зоопарк, в зоологический музей |
Ознакомление и наблюдение за экзотическими животными |
Планета насекомых |
В краеведческий или зоологический музей |
Ознакомление и наблюдение за живыми экспонатами музея |
Загадки под водой и под землей |
В морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей |
Знакомство и наблюдения за морской фауной |
Окружающий мир
Авторы: Н.Ф. Виноградова, Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов
Курс "Окружающий мир" предполагает использования нетрадиционных форм организации обучения, усиление роли занятий, которые проходят вне класса (на пришкольном участке, в парке, учреждении культуры, в физкультурном зале, биологическом кабинете и т.д.).
Содержание программы представлено в таблице 8.
Таблица 8
Класс; тема |
Место и цель проведения экскурсии |
Наблюдения |
I класс Ты и вещи |
В ателье, обувную мастерскую, на швейную фабрику или др. (по выбору учителя с учетом местных особенностей и возможностей) |
Наблюдения за трудом людей |
Природа вокруг нас |
Сезонные экскурсии: в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных условий) |
Наблюдения за признаками различных времен года |
Твоя страна |
Ознакомление учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей и возможностей) |
Наблюдения за трудом людей разных профессий |
II класс Где мы живем |
В школе; по городу, в краеведческий музей; в Дом культуры, театр, выставки |
Наблюдения за трудом людей, за достопримечательностями города |
Человек и природа |
В природу в разные времена года |
Наблюдения сезонного труда людей, за организацией скверов, парков |
Наша страна - Россия |
На фабрику, завод (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии в краеведческий, художественный музеи, дом-музей писателя, художника |
Наблюдения за трудом людей, ознакомление с творчеством писателей, поэтов |
III класс Введение |
В окружающую природу |
Наблюдения за красотой и многообразием окружающего мира |
Природа вокруг нас |
К местному водоему для знакомства учащихся с его особенностями, использованием и охраной |
Наблюдения за состоянием местного водоема |
Труд в жизни человека |
Ознакомление с различными видами труда на местных предприятиях, в сельском хозяйстве; знакомство с домом-музеем знаменитого писателя, художника, ученого |
Наблюдения за трудом людей |
IV класс Природа нашей родины |
1. Знакомство учащихся с разнообразием природы своей местности 2. Ознакомление с формами поверхности местности в окрестностях школы 3. Знакомство с местными полезными ископаемыми, их добычей и первичной переработкой (по материалам краеведческого музея, на местном предприятии) 4. Знакомство с растениями и животными леса, луга, водоема, поля |
Наблюдения за разнообразием окружающей природы |
Люди на планете Земля |
В поле, сад |
Наблюдения за трудом людей, условием выращивания культурных растений |
Психологические аспекты обучения детей изобразительной деятельности
Среди профессиональных педагогов, работающих с дошкольниками, распространено мнение, что чем раньше начать систематическое обучение детей рисованию, тем быстрее ребенок освоит навыки и умения, необходимые ему для отображения реальной действительности. При всей кажущейся привлекательности этой точки ...
Анализ педагогических технологий положенных в основу авторской технологии
развития
Понятие “технология обучения” на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их ...
Анализ литературы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения
дополнительного образования
Большинство учреждений дополнительного образования детей отличаются особыми, уникальными условиями организации педагогического процесса, психологическим климатом в коллективах, материально-техническим обеспечением, эстетическим вкусом, активностью участия в жизни города, региона, микросоциума и дру ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.