Рис. 4. Воспитательный эффект работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе
Анализ результатов анкетирования показал, что оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе является достаточно высокой – для 60% эффект значительный, для 30% - достаточный. Таким образом, был изучен и проанализирован опыт деятельности социального педагога коррекционного учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников. Работа по обозначенной теме системно планируется и последовательно реализуется. Результаты диагностики показали, что работа по формированию ЗОЖ организована эффективно, а оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе является достаточно высокой. Подробное описание какой обогреватель самый экономичный у нас.
На образование как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится ответственная задача – максимально возможного сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Состояние здоровья каждого человека находится полностью в его руках. Об этом говорят данные Всемирной организации здравоохранения. Здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 20% от наследственности, на 20% от окружающей среды, на 8-10% от развития системы здравоохранения. Существуют различные формы мотивации здорового образа жизни. Человек в течение жизни проходит разные мотивации. В конкретном возрасте существуют свои мотивации.
У человека есть благоприятный период для проявления повышенной физической активности. Каждый человек, в том числе и школьник, может заниматься спортом не только в общеобразовательных школах, но и в специальных коррекционных учреждениях. Это необходимо для поддержания должного состояния здоровья, так и для поддержания тела в хорошей форме. В силу возраста подростки не могут осознать последствия вредных привычек. Им не хватает элементарных знаний о том, что такое вредные привычки и каковы их последствия, эти знания должен дать подросткам педагог.
Тревожные признаки ухудшающегося состояния здоровья подростков в последнее время широко обсуждаются как в научной литературе, так и в обществе. Возраст 12-13 лет можно считать критическим в плане возможного приобщения к вредным привычкам.
Проблемы здоровья современных подростков нуждаются в пристальном внимании не только медицинских работников, но и педагогов, родителей, общественности. Особое место и ответственность в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе, которая может и должна сделать образовательный процесс здоровьесберегающим.
Сегодня в школе должны применяться программы формирования ЗОЖ, направленные на развитие у детей и подростков представлений о ценности здоровья и ЗОЖ и включающие наряду с традиционными формами широкий диапазон интерактивных видов деятельности. То есть роль учащихся не ограничивается пассивным восприятием готовой информации. Школьники оказываются активными участниками воспитательного процесса, стимулирующего их самостоятельность, творческую активность.
Был изучен и проанализирован опыт деятельности социального педагога коррекционного учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников. Работа по обозначенной теме системно планируется и последовательно реализуется. Результаты диагностики показали, что работа по формированию ЗОЖ организована эффективно, а оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе является достаточно высокой.
Важным условием формирования у школьников осознанного отношения к своему здоровью, а в дальнейшем – развитие, потребность в здоровом образе жизни – является комплексный и непрерывный характер разрабатываемых мероприятий, побуждающих учащихся к активным и сознательным действиям в настоящем и будущем.
Проблема полоролевой социализации детей дошкольного возраста
в психолого-педагогической и методической литературе.
Физиологические и психолого-педагогические особенности мальчиков и девочек. С давних времен мальчиков и девочек воспитывали по-разному. Мальчиков воспитывали в духе воинов, защитников , бойцов, девочек как будущую мать, хранительницу семейного очага, Так и сейчас мальчики и девочки ведут себя по-ра ...
Методические рекомендации по
организации и содержанию работы кружка в рамках подготовки детей к обучению в
школе
Каждый вид изобразительной деятельности имеет свои специфические особенности и предъявляет свои требования к двигательному, сенсорному и интеллектуальному развитию ребенка дошкольного возраста. В систему заданий для формирования графических навыков у детей включены все виды изобразительной деяте ...
Направления традиционной педагогики: социальная, религиозная,
философская
Социальная: Эмиль Дюркгейм (1858—1917) — один из наиболее заметных представителей социальной педагогики. Фундаментом его педагогических взглядов служит выдвинутая им концепция "стадий цивилизации" и "коллективных представлений". По этой концепции, человечество прошло ряд историч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.