Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников

Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников

Страница 4

Ежегодно социальный педагог отслеживает эффективность работы по гигиеническому воспитанию детей младшего школьного возраста (направление«Я и мое здоровье»). Мониторинг на примере 4 класса показал, что проводимая работа оказалась эффективной. К 4 классу дети владеют гигиеническими навыками на высоком и среднем уровне (рис. 2).

Рис. 2. Результативность работы по гигиеническому воспитанию детей младшего школьного возраста

Анкета «Отношения к занятиям физической культурой и спортом» показала высокую эффективность работы по направлению «Спорт – это жизнь» в среднем звене школы.

Таблица 4

Результаты анкетирования отношения к занятиям физической культурой и спортом

№ п/п

Вопросы анкеты

5 кл.

6 кл.

7 кл.

12 чел.

10 чел.

12 чел.

1

Считаю, что спорт – пустая трата времени

2

0

0

2

Считаю, что спорт необходим каждому

10

10

12

3

Посещаю спортивную секцию по настоянию родителей

0

0

0

4

Посещаю спортивную секцию, потому что мне нравится

8

10

12

5

Я уверен, что занятия спортом положительно влияют на мое здоровье

12

10

12

Таким образом, у учащихся сформировано мнение о необходимости занятий спортом, практическая активность в этом отношении.

Направление «Твой выбор» предполагает профилактику употребления ПАВ. На рис.3. на примере 8 класса представлена динамика табакокурения школьников за 3 года.

Рис. 3. Динамика табакокурения учащихся 8 класса

Таким образом, работа по направлению программы «Здоровье» способствовала отказу многих детей от курения.

С учащимися выпускного класса было проведено анкетирование, в котором приняли участие 10 ребят. По результатам анкетирования выявлена оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе (таблица 5, рисунок 4)

Таблица 5

Оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе

Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья

понимание роди поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья

90%

недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья

10%

отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья

0%

Оценка учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ

высокая оценка учащимся своего образа жизни

50%

средняя оценка учащимся своего образа жизни

50%

низкая оценка учащимся своего образа жизни

0%

Отношение к информации, связанной со здоровьем

очень интересна

20%

интересно, но не всегда

70%

не очень интересно

10%

неинтересно

0%

Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками

в школе

100%

другие источники

40%

Оценка значимости информационного влияния школы

интересны

20%

не всегда интересны

80%

неинтересны

Оценка учащимся личностной значимости мероприятий, проводимых в школе.

проводятся

100%

интересно

90%

неинтересно

10%

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Приёмы формирования основных мыслительных операций
В первой главе нами рассмотрены основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование, конкретизация. Опишем приемы формирования каждой мыслительной операции. Анализом называется мысленное разложение какого-либо сложного предмета или яв ...

Примеры активации учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении темы «Деревообработка»
Приведём примеры двух возможных вариантов построения уроков в целях выявления специфики методов, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся. Вариант первый. Показывая учащимся изделия из фанеры, учитель просит назвать материал, из которого они изготовлены. Учащиеся, используя жизнен ...

Ознакомление детей с природой
Организуя работу по ознакомлению детей с объектами и явлениями органического и неорганического мира с помощью схематических изображений (схем таблиц-опор планов-схем) с целью обучения составлению описательных рассказов загадок ставилась задача: помочь в усвоении и применении простейших форм символи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.028