Ежегодно социальный педагог отслеживает эффективность работы по гигиеническому воспитанию детей младшего школьного возраста (направление«Я и мое здоровье»). Мониторинг на примере 4 класса показал, что проводимая работа оказалась эффективной. К 4 классу дети владеют гигиеническими навыками на высоком и среднем уровне (рис. 2).
Рис. 2. Результативность работы по гигиеническому воспитанию детей младшего школьного возраста
Анкета «Отношения к занятиям физической культурой и спортом» показала высокую эффективность работы по направлению «Спорт – это жизнь» в среднем звене школы.
Таблица 4
Результаты анкетирования отношения к занятиям физической культурой и спортом
№ п/п |
Вопросы анкеты |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
12 чел. |
10 чел. |
12 чел. | ||
1 |
Считаю, что спорт – пустая трата времени |
2 |
0 |
0 |
2 |
Считаю, что спорт необходим каждому |
10 |
10 |
12 |
3 |
Посещаю спортивную секцию по настоянию родителей |
0 |
0 |
0 |
4 |
Посещаю спортивную секцию, потому что мне нравится |
8 |
10 |
12 |
5 |
Я уверен, что занятия спортом положительно влияют на мое здоровье |
12 |
10 |
12 |
Таким образом, у учащихся сформировано мнение о необходимости занятий спортом, практическая активность в этом отношении.
Направление «Твой выбор» предполагает профилактику употребления ПАВ. На рис.3. на примере 8 класса представлена динамика табакокурения школьников за 3 года.
Рис. 3. Динамика табакокурения учащихся 8 класса
Таким образом, работа по направлению программы «Здоровье» способствовала отказу многих детей от курения.
С учащимися выпускного класса было проведено анкетирование, в котором приняли участие 10 ребят. По результатам анкетирования выявлена оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе (таблица 5, рисунок 4)
Таблица 5
Оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе
Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья | |
понимание роди поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья |
90% |
недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья |
10% |
отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья |
0% |
Оценка учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ | |
высокая оценка учащимся своего образа жизни |
50% |
средняя оценка учащимся своего образа жизни |
50% |
низкая оценка учащимся своего образа жизни |
0% |
Отношение к информации, связанной со здоровьем | |
очень интересна |
20% |
интересно, но не всегда |
70% |
не очень интересно |
10% |
неинтересно |
0% |
Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками | |
в школе |
100% |
другие источники |
40% |
Оценка значимости информационного влияния школы | |
интересны |
20% |
не всегда интересны |
80% |
неинтересны | |
Оценка учащимся личностной значимости мероприятий, проводимых в школе. | |
проводятся |
100% |
интересно |
90% |
неинтересно |
10% |
Приёмы формирования основных мыслительных операций
В первой главе нами рассмотрены основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование, конкретизация. Опишем приемы формирования каждой мыслительной операции. Анализом называется мысленное разложение какого-либо сложного предмета или яв ...
Примеры активации учебно-познавательной деятельности
учащихся при изучении темы «Деревообработка»
Приведём примеры двух возможных вариантов построения уроков в целях выявления специфики методов, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся. Вариант первый. Показывая учащимся изделия из фанеры, учитель просит назвать материал, из которого они изготовлены. Учащиеся, используя жизнен ...
Ознакомление детей с природой
Организуя работу по ознакомлению детей с объектами и явлениями органического и неорганического мира с помощью схематических изображений (схем таблиц-опор планов-схем) с целью обучения составлению описательных рассказов загадок ставилась задача: помочь в усвоении и применении простейших форм символи ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.