Ежегодно социальный педагог отслеживает эффективность работы по гигиеническому воспитанию детей младшего школьного возраста (направление«Я и мое здоровье»). Мониторинг на примере 4 класса показал, что проводимая работа оказалась эффективной. К 4 классу дети владеют гигиеническими навыками на высоком и среднем уровне (рис. 2).
Рис. 2. Результативность работы по гигиеническому воспитанию детей младшего школьного возраста
Анкета «Отношения к занятиям физической культурой и спортом» показала высокую эффективность работы по направлению «Спорт – это жизнь» в среднем звене школы.
Таблица 4
Результаты анкетирования отношения к занятиям физической культурой и спортом
№ п/п |
Вопросы анкеты |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
12 чел. |
10 чел. |
12 чел. | ||
1 |
Считаю, что спорт – пустая трата времени |
2 |
0 |
0 |
2 |
Считаю, что спорт необходим каждому |
10 |
10 |
12 |
3 |
Посещаю спортивную секцию по настоянию родителей |
0 |
0 |
0 |
4 |
Посещаю спортивную секцию, потому что мне нравится |
8 |
10 |
12 |
5 |
Я уверен, что занятия спортом положительно влияют на мое здоровье |
12 |
10 |
12 |
Таким образом, у учащихся сформировано мнение о необходимости занятий спортом, практическая активность в этом отношении.
Направление «Твой выбор» предполагает профилактику употребления ПАВ. На рис.3. на примере 8 класса представлена динамика табакокурения школьников за 3 года.
Рис. 3. Динамика табакокурения учащихся 8 класса
Таким образом, работа по направлению программы «Здоровье» способствовала отказу многих детей от курения.
С учащимися выпускного класса было проведено анкетирование, в котором приняли участие 10 ребят. По результатам анкетирования выявлена оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе (таблица 5, рисунок 4)
Таблица 5
Оценка учащимся воспитательного эффекта работы по формированию ЗОЖ, проводимой в школе
Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья | |
понимание роди поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья |
90% |
недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья |
10% |
отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья |
0% |
Оценка учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ | |
высокая оценка учащимся своего образа жизни |
50% |
средняя оценка учащимся своего образа жизни |
50% |
низкая оценка учащимся своего образа жизни |
0% |
Отношение к информации, связанной со здоровьем | |
очень интересна |
20% |
интересно, но не всегда |
70% |
не очень интересно |
10% |
неинтересно |
0% |
Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками | |
в школе |
100% |
другие источники |
40% |
Оценка значимости информационного влияния школы | |
интересны |
20% |
не всегда интересны |
80% |
неинтересны | |
Оценка учащимся личностной значимости мероприятий, проводимых в школе. | |
проводятся |
100% |
интересно |
90% |
неинтересно |
10% |
Развитие мотива достижения
Опытный учитель знает: главный возрастной мотив школьников – мотив достижения. Что общего между альпинистом, штурмующим горные вершины, ребёнком, увлечённо играющим, и учеником, стремящимся лучше учиться? У каждого из них актуализирован мотив достижения успеха, стремление расширить собственные возм ...
Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога
коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников
Целью деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни является помощь детям с ограниченными возможностями в процессе их здоровой социализации. Данная цель достигается через решение следующих задач: изучить развитие личности в условиях ограничения воз ...
Исследование мотивации учебной деятельности
Данный метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности (State-Trait Personality Inventory). Модификация опрос ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.