Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников

Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников

Страница 2

Создание адаптивной среды и обеспечение оптимальных условий для полноценного образования и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Программа построена с учетом возрастных особенностей, физического и психического развития детей, их способности овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

Структура программы включает в себя четыре направления:

Первое направление «Я и мое здоровье» направлено на формирование у воспитанников знаний о ЗОЖ и потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. Направление реализуется в работе с младшими школьниками (1-4 класс).

Второе направление «Спорт – это жизнь» преследует цель на укрепление здоровья детей и совершенствование физического развития. Направление реализуется в работе с младшими школьниками (4 класс) и учащимися среднего звена (5-7 классы)

Третье направление «Твой выбор» направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. Направление реализуется в работе с учащимися среднего звена (7-8 классы)

Четвертое направление «Самопознание и саморегуляция» ориентировано на формирование у воспитанников позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. Направление реализуется в работе с учащимися старшего звена (9-10 классы).

В таблице 2 представлены ожидаемые результаты программы

Таблица 2

Прогнозируемые результаты

Дети должны знать

Уметь

Здоровье и здоровый образ жизни

- Сущность понятия «здоровье».

- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.

- О роли правильного питания .

- Значение гигиенических процедур для здоровья.

- Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.

- Соблюдать правила питания

- Выполнять гигиенические процедуры

Спорт – это жизнь

- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.

- Правила закаливания организма.

- О влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия.

- Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.

- Выполнять доступные виды закаливания.

Твой выбор

- Полезные и вредные привычки.

- Привычки укрепления здоровья.

- О вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье.

- Последствия курения, алкоголя и наркозависимости.

- Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ.

Саморазвитие и саморегуляция

- Знать самого себя и свои возможности.

- Способы взаимодействия с людьми.

- Качества, достойные человека.

- Черты характера людей.

- Причины неуверенности в себе.

- Виды давления.

- Причины неуверенности в себе.

- Оценивать самого себя.

- Отстаивать свою точку зрения.

- Принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном.

- Говорить «нет» в опасных ситуациях.

- Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.

- Находить друзей по интересам.

Содержание программы по направлениям и методы работы представлено в Приложении 3. Учитывая контингент учащихся, в работе по формированию ЗОЖ используются активные формы деятельности с учащимися, обучение носит практический характер.

Направление «Я и мое здоровье». Теоретическая часть: беседы, викторины. Практическая часть: создание проекта, составление индивидуального меню на неделю.

Направление «Спорт – это жизнь». Теоретическая часть: беседы, викторины, дискуссия. Практическая часть: соревнования, эстафеты, праздники, конкурсы, подвижные игры.

Направление «Твой выбор». Теоретическая часть: видео-уроки, беседы с социальным педагогом, психологом, врачом-наркологом, викторины. Практическая часть: проектная работа, конкурс рисунков и плакатов.

Направление «Самопознание и саморегуляция». Теоретическая часть: круглый стол, беседы, тренинг, дискуссия. Практическая часть: тестирование, анкетирование.

Работа по программе осуществляется воспитателями и классными руководителями. Социальный педагог осуществляет руководство планированием работы по классам, оказывает помощь в обработке результатов диагностики, помощь в организации мероприятий, конкурсов, направленных на пропаганду ЗОЖ, предоставляет материалы для занятий из своей методической копилки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Характеристика общего недоразвития речи у детей
Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной ...

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей
Изобразительная деятельность детей включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и в свободн ...

Особенности психического развития детей с ранним детским аутизмом
Ранний детский аутизм – сравнительно редкая форма патологии. По данным L. Wing, распространение его составляет 2 на 10000 детей. Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окруж ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0235