В таблице 3 отражены мероприятия, курируемые и проводимые социальными педагогами по формированию ЗОЖ в 1-2 четвертях 2011-2012 учебного года.
Таким образом, работа социального педагога охватывает все направления программы «Здоровье», рассмотренные выше.
Большая работа ведётся с родителями учащихся
Таблица 3
Планирование работы социального педагога формированию ЗОЖ на 1-2 четверть 2011-2012 учебного года
Мероприятие |
Срок |
Вид деятельности социального педагога |
Мониторинг здоровья учащихся (совместно с медицинской службой и классными руководителями) |
Сентябрь |
Организаторская деятельность |
Оформление стенда «Мы выбираем здоровый образ жизни» (совместно с психологом) |
Октябрь |
Профилактика употребления ПАВ |
Пропаганда ведения здорового образа жизни: ведение дневника наблюдений за учащимися, индивидуальные беседы (совместно с воспитателями) |
Октябрь |
Профилактика употребления ПАВ |
Предупреждение вредных привычек. Индивидуальная беседа. Дневник наблюдений.(совместно с воспитателями) |
Ноябрь |
Профилактика табакокурения |
Проведение декады, посвященной пропаганде введения здорового образа жизни. 1. Конкурс рисунков «Здоровая Россия» (совместно с педагогом ИЗО) 2. Спортивное мероприятие «День здоровья» (совместно с учителем фикультуры) 3. Утренник «Праздник режима дня» 1-4 классы 4. Утренник «Здоровые истины» 5-7 классы 5. Беседа «Не погибай по неведению» 8-10классы |
Ноябрь |
Организаторская деятельность Информационно-просветительская |
Оформление стенда «Здоровая Россия» (Детский рисунок). |
Ноябрь |
Профилактическая деятельность |
«Круглый стол» с врачом наркологом. |
Декабрь |
Организаторская, коррекционная |
Оформление стенда, посвященный дню борьбы со СПИДом. |
Декабрь |
Информационно-просветительская |
Проведено общешкольное родительское собрание на тему «Правовые основы воспитания профилактики правонарушений» (беседа с инспектором ОДН). Социальным педагогом практикуется посещение семей, находящихся в социально опасном положении, беседы с родителями. Беседы с родителями проводятся дифференцированно. Если в младших классах основное направление – гигиеническое, то с родителями воспитанников средних классов проводятся беседы по профилактике вредных привычек у детей, а старших - по проблемам социального и психологического здоровья детей.
Социальным педагогом осуществляется функция взаимодействия с семьями учащихся по формированию ЗОЖ, как просветительская работа с родителями, которая помогает прививать детям соответствующие навыки.
Реализация программы «Здоровье», курируемой социальным педагогом, даёт хорошие результаты:
1) хронические заболевания в основном к старшим классам компенсируются (рис 1), особенно снижается количество обучающихся с нарушениями осанки, с ожирением. Происходит снижение количества простудных и инфекционных заболеваний,
2) в школе не бывает эпидемий гриппа,
3) дети участвуют во многих спортивных соревнованиях как районных, так и областных, занимая призовые места по лыжам, теннису, футболу и в общем зачете областной спартакиады среди учащихся коррекционных школ.
Была проведена балльная оценка деятельности социального педагога по методике «Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни». Получены следующие результаты.
Используются образовательные программы, направленные на формирование ценностей здоровья и ЗОЖ - авторские программа без грифа МО - 1 балл. Регулярно проводятся беседы с учащимися и родителями - 2 балла. Консультации специалистов – проводятся эпизодически – 1 балл. Проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников - проводится систематически - 2 балла. Создание общественного совета по здоровью – создан – 2 балла. Итого – 8 баллов. Если суммарный балл 8 и более, считается, что работа по формированию ЗОЖ организована эффективно.
Опытно-экспериментальная работа по организации учебного сотрудничества на
уроках русского языка в начальной школе
В теоретической части работы были рассмотрены предпосылки и рекомендации организации учебного сотрудничества, как условие эффективного обучения русскому языку, а так же рассмотрели показатели эффективности учебного сотрудничества (повышение мотивации, повышение эффективности усвоения учебного матер ...
Источники инновации в ДОУ
Источниками инновационной работы в ДОУ выступают противоречия целеполагания, целедостижения и целеизмерения. В каждом из этих процессов выделяется целый ряд проблем. В целеполагании: несбалансированность целей (в программе развития и годовом планировании, образовательной и авторских программах, у п ...
Театрализованная игра как один из видов игр дошкольников
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается её внутреннее содержание. Основное значение игры, связ ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.