Критерии определяющие действия по подражанию:
3 балла - ребёнок точно передаёт характерные особенности персонажа, используя разнообразные средства выразительности;
2 балла - не достаточно точно передаёт особенности персонажа использует однообразные средства выразительности;
1 балл - ребёнок затрудняется в изображении персонажа, требуется помощь воспитателя;
0 баллов - ребёнок отказывается выполнять задание.
Уровни развития действий по подражанию:
3 балла - высокий уровень
2 балла - средний уровень
1, 0 баллов - низкий уровень
По итогом данного задания, было выявлено, что 73% детей имеют достаточный уровень действий по подражанию, а у 27% детей имеются трудности при подражании.
По результатам проведения констатирующего этапа было решено провести формирующий этап со всеми дети этой группы с целью совершенствования творческих способностей у детей.
Формирующий этап.
Цель: содействовать развитию творческих способностей у детей.
Детям были предложены следующие творческие этюды.
"Изобрази жестом" - совершенствовать у детей указательные, определительные жесты.
"Глухая бабушка" - учить детей сообщать о своих желаниях при помощи жестов.
"Угадай, что у меня" - формировать умение импровизировать, развивать воображение и фантазию.
"Представьте себе" - развивать воображение, пантомимические навыки.
"Как варили суп" - развивать способность работать с воображаемыми предметами. Развивать фантазию и память.
"Передавалки" - развивать творческую инициативу, развивать коммуникативные способности детей, их пантомические навыки.
Проведённые этюды вызывали у детей огромный интерес, стимулировали их творческую активность.
По окончании формирующего этапа был проведён контрольный этап.
Контрольный этап.
Цель: выявить изменения в развитии творческих способностей у детей
Детям были предложены те же задания, что и на констатирующем этапе. По результатам повторного исследования были получены следующие результаты.
"Изобрази настроение"
После повторного проведения задания, увеличилось количество детей с высоким уровнем до 92%.
"Узнай настроение"
По итогам повторного проведения игры, было выявлено, что у детей уровень узнавания изображаемого настроения увеличился до 92%, низкий уровень узнавания отсутствовал.
"Весёлые превращения"
При повторном проведения задания, дети легко выполняли указания, они не вызывали у них затруднений. У детей повысился уровень развития выразительных действий до 94%.
"Покажи героя"
По итогам повторного проведения задания 96% детей имели высокий уровень, а 4% - средний уровень
По окончании проведения контрольного этапа было выявлено, что этюды и творческие задания, которые были предложены детям на формирующем этапе, позволили повысить у детей уровень творческих способностей, что говорит о необходимости их использования при работе с детьми.
Принципы формирования экологического мышления: воспитательный аспект
Реформа общеобразовательной школы ориентирует школьную практику и педагогическую науку на поиск путей интеграции теоретических знаний, усиления связи обучения с жизнью. Целью и планируемым результатом экологического образования является сформированность экологического сознания, умения понимать и ц ...
Созданная компьютером виртуальная
реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...
Что такое коммуникация
Существуют три важнейшие коммуникационные функции — передача информации в пространстве, сохранение информации во времени и обработка информации в целях ее воспроизведения. Передача Основное представление, возникающее при упоминании коммуникации, — это передача информации в пространстве. Передача ин ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.