Педагогика и образование » Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе » Методические рекомендации по организации и содержанию работы кружка в рамках подготовки детей к обучению в школе

Методические рекомендации по организации и содержанию работы кружка в рамках подготовки детей к обучению в школе

Страница 4

Проведенное исследование обосновало необходимость специальной, целенаправленной, дифференцированной развивающей работы по формированию изобразитель­ной деятельности детей. Особенностью этой работы является многоэтапность и опора на все доступные ребенку виды творческой деятельности.

Опытно-экспериментальное исследование показало эффективность взаимосвязанного процесса работы с детьми по всем видам изобразительной деятельности на основе учета особенностей старшего дошкольного возраста в целях более эффективной подготовки их к процессу обучения в школе.

Отсюда следует, целенаправленная организация кружковой изобразительной деятельности способна оказывать существенное влияние на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе.

Список использованных источников

Оценка результатов теста Керна-Йерасека

Балл

Задание 1. Рисунок мужской фигуры

1

Нарисованная фигура имеет голову, туловище, конечности. Голова не больше туловища и соединена с ним шеей. На голове есть волосы, уши, глаза, нос, рот. На руках – кисти с пятью пальцами. Ноги внизу «отогнуты». Фигура имеет мужскую одежду и нарисована как единое целое, а не составлена из отдельных частей. На рисунке видно, что ноги и руки «растут» из туловища, а не прикреплены к нему. При таком способе рисования, называемом «синтетическим» (контурным), фигуру можно обвести одним контуром, не отрывая карандаша от бумаги.

Более примитивный «аналитический» способ предполагает изображение отдельно каждой из составляющих частей фигуры. Например, сначала рисуется туловище, а затем к нему крепятся руки и ноги.

2

Выполнение всех требований на 1 балл, кроме синтетического способа рисования. Три отсутствующие детали (шея, волосы, один палец руки) можно не считать, если фигура нарисована синтетическим способом.

3

Фигура имеет голову, туловище, конечности. Руки и ноги нарисованы двумя линиями (объемные). Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев, ступней.

4

Примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности (достаточно одной пары) нарисованы только одной линией.

5

Отсутствует четкое изображение туловища («головоножка») или обеих пар конечностей. Каракули.

Задание 2. Подражание письменным буквам

1

Образец скопирован хорошо и разборчиво. Копия превышает размер образца не более чем в два раза. Первая буква по высоте явно соответствует прописной (заглавной) букве. Буквы четко связаны в три слова. Скопированная фраза отклоняется от горизонтальной линии не белее чем на 30 градусов.

2

Образец скопирован разборчиво. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитываются

3

Явная разбивка надписи на три части. Разборчиво написаны хотя бы четыре буквы.

4

С образцом совпадают хотя бы две буквы. Воспроизведенная копия создает строку.

5

Каракули.

Задание 3. Копирование группы точек

1

Почти совершенное копирование образца. Допускается незначительное отклонение одной точки от строки или колонки. Копия может быть меньше или превышать его размеры не более чем вдвое. Рисунки расположены параллельно.

2

Количество и расположение точек соответствуют образцу. Допускается отклонение не более трех точек на половину ширины зазора между строкой или колонкой.

3

Рисунок в целом соответствует образцу, не превышая его по ширине и высоте более чем вдвое. Количество точек может быть не соблюдено, но их число допускается не больше 20 и не меньше 7. Возможен любой разворот. Даже на 180 градусов.

4

Контур рисунка не соответствует образцу, но все же состоит из точек. Размеры образца и число точек не учитываются. Иные формы, например линии, не допускаются.

5

Каракули.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Понятие эстетического воспитания
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, создавать художественные ценности. Дети в дошкольном и даже раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, пр ...

Состояние образования и педагогической мысли в эпоху Беруни
В эпоху Беруни культура, в широком понимании этого слова, была доступна только верхушке феодальной знати и мусульманского духовенства; для народных масс дорога к науке и просвещению была закрыта. После завоевания Средней Азии арабы насильственно начали распространять арабскую письменность, большую ...

Татаевская сельская школа
В 1872 году вернулся в родовое село Татево. Строитель и учитель в первой в России сельской школы с общежитием для крестьянских детей. В первый период учительской деятельности Рачинский вел поиски в русле идей немецкого педагога Карла Фолькмара Стоя (Stoy) (1815—1885) и Л. Толстого, с которыми вел п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2391