Уровень готовности дошкольников к учебной деятельности (констатирующий этап эксперимента)
Уровни |
Кол-во набранных баллов |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Кол-во детей |
% соотношение |
Кол-во детей |
% соотношение | ||
Высокий |
71-72 |
- |
0 |
- |
0 |
Средний |
43-70 |
9 |
45 |
7 |
35 |
Низкий |
42-0 |
11 |
55 |
13 |
65 |
Всего |
20 |
100 |
20 |
100 |
Поэтапная организация работы кружка «В мире чудес»
Направления |
Задачи |
Содержание работы | |||
Подготовительный этап | |||||
Развитие творческой активности, воображения |
Определение уровня творческой активности, продуктивности воображения, нестандартности мышления. |
Занятия, игры преимущественно в совместной деятельности для определения особенностей детей. Закрепление ранее изученного, акцентирование внимания на необычных сторонах привычных вещей через наблюдения природы, рисование на основе шаблонных заготовок. Развитие наблюдательности, образной памяти, умения передавать образы через рисование. | |||
Развитие изобразительных способностей |
Определение уровня технических умений и навыков в художественной деятельности. Знакомство с новыми материалами, технологиями. | ||||
Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия) |
Определение уровня развития восприятия, различных видов памяти(зрительной, механической), мышления (наглядного, образного, логического). | ||||
Развитие эмпатии, формирование сплоченного коллектива |
Определение сплоченности группы, взаимоотношений детей друг с другом, со взрослыми, развитие эмоциональной сферы каждого ребенка и коллектива в целом. | ||||
Обучающий этап | |||||
Развитие творческой активности, воображения |
Знакомство с новыми способами проявления воображения. Активное развитие фантазии. |
Занятия, игры преимущественно в регламентированной деятельности. Знакомство детей с нетрадиционными техниками (граттаж, манкография, монотипия, обрыва, размыва, набрызгом, рисование по сырому, др.). развитие ассоциативного мышления, обогащение впечатлениями через образы природы. Формирование сплоченного коллектива и развитие эмпатии в подвижных и сюжетных играх. | |||
Развитие изобразительных способностей |
Обучение новым умениям, совершенствование ранее изученных | ||||
Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия) |
Обогащение новыми знаниями, совместное целенаправленное наблюдение в повседневной жизни, развитие познавательных процессов в различных видах деятельности. | ||||
Развитие эмпатии, формирование сплоченного коллектива |
Совместные игры, выполнение коллективных заданий, проведение соревнований. Развитие эмоциональной сферы, создание благоприятного микроклимата в группе | ||||
Творческий этап | |||||
Развитие творческой активности, воображения |
Самостоятельное применение полученных знаний детьми, придумывание ими новых форм получения нестандартных решений. |
Занятия, игры преимущественно в самостоятельной деятельности. Задания на творческое применение полученных умений и знаний через предложение темы или шаблона, самостоятельный выбор детьми средств и способов рисования, игр, умение договариваться между собой. Развитие продуктивности и скорости мышления через прием соревнований, умения отстаивать свою позицию. | |||
Развитие изобразительных способностей |
Закрепление полученных умений и навыков. Направленность на самостоятельный подбор и реализацию замысла из различных материалов. | ||||
Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия) |
Направленность на самостоятельное добывание знаний, анализ полученной информации. | ||||
Развитие эмпатии, формирование сплоченного коллектива |
Самостоятельные игры | ||||
Виды и свойства внимания
Выделяют три вида внимания: 1) непроизвольное - пассивное, само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя или значимого и вызывающего отклик раздражителя; 2) произвольное - активное, волевое, сознательно регулируемое сосредоточение ...
Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста
Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического ...
Комплекс заданий ЕГЭ по информатике
На сегодняшний день нет ни одного учебника по информатике, по которому можно подготовиться к ЕГЭ, не прибегая к использованию других учебников и пособий. Учителям приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании с теми, в которых та или иная тема изложена методи ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.