4.Умение хорошо говорить: логично, точно, правильно, внятно и выразительно. Увы, без этого даже самая искренняя доброжелательность и полное внимание к клиенту не помогут установить с ним контакт и добиться взаимопонимания.
Следить надо не только за выбором слов, но и также за скоростью, громкостью, тональностью речи. Важны тончайшие нюансы интонации, построения фразы. Сравните, например, две фразы «Да вы что?» и «Да что вы?» - чувствуете, в каком случае вас косвенно оскорбили?
Успех рекламной кампании, продвижение товаров и услуг требуют уже не просто правильной речи, а высокого речевого мастерства. Здесь нужно уметь говорить и писать еще и не стандартно, неожиданно, привлекая и удерживая внимание слушателей или читателей.
5. Умение слушать человека. «Кто говорит сам, тот не узнает ничего нового!» - каждому стоить помнить о старой мудрости, а работнику сервиса – особенно. Не зря у каждого человека два уха, но всего один рот: общение состоится только в том случае, если вы сумеете терпеливо выслушать собеседника, досконально выяснить его желание и запросы.
6. Находчивость. Увы, возможности каждого предприятия ограничены, к тому же бывают и временные неурядицы, поэтому не все запросы клиента всегда можно удовлетворить. Как же не потерять его и в этом случае?
Пример, преподаватель, зайдя в учебный ресторан профессионального лицея, решил удивить подошедшего к нему официанта – практиканта, в шутку разыграв сценку «Утро американского бизнесмена», и сказал:
- Двойной кофе и свежую газету с биржевым курсом акций!
Практикант отнюдь не смутился и с улыбкой в глазах, но серьезно ответил:
- Извините, прессу еще не доставили. Но кофе у нас очень хороший. И только что испекли наши фирменные булочки со сливками!
Вот это и есть «высший пилотаж» в обслуживании: отнестись с пониманием к запросам клиента, даже если они абсолютно неуместны – и заинтересовать его, найти, что предложить, даже если начальное пожелание невыполнимо.
7.Уверенность в себе, выдержка, настойчивость, твердость характера. Эти качества помогают выработать в себе то, что называется «профессиональное отношение к клиентам». Работник сервиса должен правильно описывать предлагаемые товары и услуги, давать рекомендации. Есть категория клиентов, которым хочется, чтобы их «уговорили». Сами они теряются в условиях широкого выбора. Все блузки в магазине кажутся по – своему красивыми, все названья блюд в меню – по-своему заманчивыми. Что же взять? А если еще и продавец с официантом начнут в ответ бубнить: «У нас все блузки хорошие!», «У нас все блюда вкусные!» - и вовсе беда. То ли дело, если вам объяснят, какой фасон и почему вам больше к лицу, обратят ваше внимание на какое – то уникальное блюдо! Но для этого работнику мало быть только компетентным (то есть разбираться в ассортименте) – он должен быть еще и сам уверен в собственной компетентности, чтобы вас убедить.
Кроме того, знаменитое утверждение «Клиент всегда прав» верно не на все сто процентов: бывают случаи, когда поведение одного клиента приносит неприятности другим. Не в меру разгулявшийся посетитель ресторана, не в меру любознательный приезжий у стойки администратора в отеле или привередливый покупатель в магазине, задерживающий других. Работник сервиса должен предотвращать или, если поздно, пресекать подобное, однако оставаясь при этом безукоризненно вежливым и тактичным.
Научно-исследовательские фонды
Бельгийский национальный фонд научных исследований. Был создан в 1928 году по инициативе короля бельгийцев Альберта 1 для поддержки бельгийской науки. Начиная с 1947 года именно через этот фонд правительство страны осуществляло финансирование университетов, в которых сосредоточена основная часть бе ...
Наглядность, как компонент развития внимания на
уроках английского языка
В своей практике учителя английского языка стремятся использовать наглядность как стимулирование процесса усвоения материала, как дополнительное средство запоминания и сохранения информации, как яркий опорный сигнал, способствующий развитию таких способностей ребенка, как воображение, зрительная и ...
Поведение ребёнка
В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования — произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.