Педагогика и образование » Деятельность социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Страница 5

Также лекция проводилась и для родителей по следующим темам: «Особенности семейного воспитания», «Возрастные особенности развития подростков», «Функции и задачи родителей на этапе подросткового периода и юности». Цель: довести до родителей о правильном воспитании своих детей, об ошибках семейного воспитания. Лекция «Особенности семейного воспитания» была выбрана именно на эту тему, т.к. чаще всего наркогенному заражению подвергаются подростки из семей, где воспитание осуществляется по типу гипоопеки проще говоря, это те подростки, которые предоставлены сами себе. Недостаток внимания со стороны взрослых может быть обусловлен асоциальным или даже антисоциальным поведением отца или матери, а также конфликтными взаимоотношениями между взрослыми, когда на подростка у них просто не остается времени. Для приобщения к наркотикам опасна и гиперопека. В этом случае подростка с раннего детства опекают и контролируют, следят за каждым его шагом, не давая ни малейшей возможности проявить самостоятельность. Привыкнув к постоянному контролю со стороны окружающих, подросток легко подчиняется любому внешнему давлению. Поэтому эта тема была актуальна для проведения родителям. Лекции, посвященные возрастным особенностям подростков, была актуальна тем, что именно этот период является очень сложным. Как правило, в этом возрасте у подростков возникают проблемы со взрослыми, в частности с родителями. Родители продолжают смотреть на своего ребенка как на маленького, а он пытается вырваться из этой опеки. Поэтому взаимоотношения со взрослыми обычно характеризуются повышенной конфликтностью, усиливается критичность по отношению к мнениям взрослых, но при этом становится более значимым мнение сверстников. Изменяется характер отношений со старшими: из позиции подчинения подросток пытается перейти в позицию равенства. В конце лекции родителям были розданы различные бюллетени по данной проблематике.

Были проведены различные игровые тренинги в 5 классе совместно с родителями. Тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем. Во время проведения различных тренингов дети и взрослые изначально чувствовали себя неробко, а через некоторое время самораскрылись, им стало интересно и весело. Очень важно помнить, что совместный семейный досуг препятствует пропасти детей и подростков к наркозависимости и алкоголизму.

Выступление на общешкольном родительском собрании проводилось на тему: «Влияние психоактивных веществ на организм человека». Родителям было рассказано о понятии психоактивных веществ и его последствиях. Были даны консультации о первых признаках употребления ПАВ подростками и как правильно вести себя в таких ситуациях. В этот момент очень важно понять своего ребенка и помочь.

В целях формирования здорового образа жизни среди детей и подростков проводились и общешкольные мероприятия, куда приглашались и родители:

Игра «Человек и его здоровье» в форме игры «Счастливый случай» проводилось с целью расширения и систематизирования знаний у учащихся о личной гигиене; правильного ориентирования учащихся в вопросах режима питания; формирования тенденции и установки к ЗОЖ. Игра была проведена среди 8-11 классов, которая проходила в 2 раунда. В первом раунде вопросы были посвящены личной гигиене, физической культуре, питанию, красивой осанке. Во втором раунде вопросы были на темы: «Брось сигарету!», «Берегите сердце!», «Алкоголь - яд!», «Наркотики - белая смерть!», «Здоровье человека и общества». Команды были награждены грамотами и призами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Методические аспекты постановки голоса в контексте русской вокальной школы
Остановимся более подробно на процессе постановки голоса, которая происходит через формирование комплекса основных вокальных навыков, лежащих в основе слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения (собственно пения), совокупность которых профессионально оснащает певца в его ...

Принципы и особенности организации культурно-досуговой деятельности детей
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей также развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. Выделяют следующие принципы культурно-досуговой деятельности детей: 1. Принцип всеобщности и доступности — возможност ...

Роль школьной библиотеки в учебном процессе
«Школа – это прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения». В.А. Сухомлинский Библиотека в школе . Что это? Информационный, образовательный, культурно-досуговый элемент образовательной среды. Это несомненно. Каждая библиотека вырабатывает свою страте ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0244