Педагогика и образование » Деятельность социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Страница 1

Практическая работа в сельской общеобразовательной школе с.Уткалево Белорецкого района по поддержке семьи проводилась в течении 5 недель, где принимали участие учащиеся 5-11 классов в количестве от 80 – 120 детей и подростков.

Цель практической работы: совершенствование программы по поддержке семьи, системы взаимодействия семьи и школы, создание благоприятных условий для развития личности детей и подростков, формирование у них здорового образа жизни.

Задачи:

Изучение психолого-педагогических особенностей, выявление негативных проблем у семей;

Развитие разнообразных форм психолого-педагогического просвещения родителей;

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике негативных проявлений у детей и подростков.

Анализ и обобщение результатов социально-педагогической деятельности по поддержке семьи в сельской общеобразовательной школе.

Методы исследования социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы

Гипотеза исследования: деятельность социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы будет эффективна, если:

- будут учтены возрастные особенности детей;

- будет разработана и апробирована программа по поддержке семьи в сельской общеобразовательной школе;

- будет взаимосвязь с другими специалистами (психологом, социальным педагогом, инспектором ОДН и др.).

В деятельности социального педагога, особенно на начальном этапе, занимает изучение психолого-педагогических особенностей семьи и социальной микросреды, условий их жизни. В процессе такого изучения выявляются потребности семей, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, типология семей, отклонения от нормы, их социокультурный и педагогический портрет.

Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как педагогические, так и психологические методики. Также большой интерес представляют всевозможные отчеты, справки, таблицы, документы, индивидуальные патронатные карты и прочая документация, что всегда имеется в наличии в любом образовательном учреждении.

Метод анализа документов используется при составлении социальной паспортизации образовательного учреждения с. Уткалево Белорецкого района, где была выявлена социальная характеристика учащихся и их семей.

Таблица 1

Социальная характеристика

Количество

Количество учащихся в целом. Из них:

115

Из многодетных семей

11

Из неполных семей

21

Учащиеся, находящиеся под опекой

3

Дети-инвалиды

4

Учащиеся, стоящих на ВШУ

4

Учащиеся, стоящие на учете в ОДН

-

Семьи, стоящие на контроле в школе

7

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Педагогические идеи античных философов: Аристотель, Демокрит, Платон, Сократ
Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании. Аристотель (384-322 гг. до н. э.) поднимал наставника на самую высокую ступень в обществе: Он создал в Афинах учебное заведение Ликей, которым руководил в течение двенадца ...

Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы
Реформы, о которых шла речь в Белой Книге, были направлены на реализацию предложенного в ней видения. В этом параграфе рассматриваются соответствующие меры по выделенным автором ранее направлениям. То, как они осуществлялись на практике уже после публикации Белой Книги, будет описано в следующем па ...

Комплект пособий для самостоятельной аудиторной работы
В данных комплектах преподаватель демонстрирует и предоставляет возможность для самоконтроля по всем элементам и способам деятельности, которые включены в программу обучения, а также предлагает темы для самостоятельного изучения. Для того чтобы стремление работать творчески самостоятельно превратил ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0123