На родительском собрании родители ознакомлены с понятиями психоактивных веществ и его последствиях. Были даны консультации о первых признаках употребления ПАВ подростками и как правильно вести себя в таких ситуациях.
В игре «Человек и его здоровье» подростки расширили знания о личной гигиене, физической культуре, правильному питанию; узнали о пагубном влиянии вредных привычек на организм подростков. На классном часе «Формирование ЗОЖ» для детей была показана наглядная демонстрация процесса курения с целью, показать, каким образом никотин проникает в организм человека и что происходит при этом. Классный час на тему: «Закон и правопорядок» был посвящен морали и аморальным поступкам, закону, а также говорилось об ответственности за нарушение и наказание общественного порядка.
В целях формирования ЗОЖ у подростков традиционно проводятся и общешкольные мероприятия: Вечер встречи выпускников, День Святого Валентина, спортивные соревнования, зарница и многое другое.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». Эти слова принадлежат замечательному русскому педагогу В.А. Сухомлинскому. Вот почему так важно учить детей и подростков сохранять свое здоровье, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром. А это самое важное для поддержки и помощи семьи.
После проведения практической работы и реализации программы, мероприятий по поддержке семьи, системы взаимодействия семьи и школы, было выявлено следующее: подростки активно принимали участие, проявляли интерес во всех мероприятиях, стали менее агрессивны, их успеваемость улучшаться. Для родителей составлены методические рекомендации о правильном воспитании детей, об устранении ошибок семейного воспитания.
Таким образом, деятельность социального педагога по поддержке семьи, достигла своей цели.
Актуальность данной темы обусловлена современным состоянием семейного неблагополучия и стремительным ростом самих неблагополучных семей в городах России и Республики Башкортостан. Вопросы формирования семейного неблагополучия привлекают к себе все более пристальное внимание специалистов различных областей, т.к. количество таких семей возрастает с каждым годом.
Социальный педагог в школе проводит социальную диагностику и на ее основе составляет программу помощи семье, которая включает воспитание детей, организацию ухода за ними, оформление опекунства, защиту детей, заботу о детях с отклонениями от нормы, организацию досуга, повышение образовательного и культурного уровня родителей, возрождение народных традиций, укрепление духовных связей между членами семьи, пропаганду здорового образа жизни.
Гипотеза исследования: деятельность социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы будет эффективна, если:
- будут учтены возрастные особенности детей;
- будет разработана и апробирована программа по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы;
- будет взаимосвязь с другими специалистами (психологом, социальным педагогом, инспектором ОДН и др.).
Для каждого возрастного этапа характерны свои физиологические, поведенческие особенности развития. Реакция имитации: подражание окружающим, копируя их черты. Она вполне естественна и даже необходима для нормального психического развития. Ведь таким образом подросток примеряет на себя различные социальные роли, которые в будущем ему предстоит выполнять, учиться строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Безусловно, первым примером для подражания служат родители. Именно наблюдая за взрослыми, он узнает о традиции использования пагубных привычках по торжественным случаям. Так происходит первая проба.
Экологическая тропа – как одна из форм воспитания
Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы учебного специального оборудованного маршрута на природе. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4-7лет, просветительской работы с сотрудниками ...
Функция, обратная синусу
Рассмотрим функцию y=sin х (рис. 6), которая на отрезке [–π/2;π/2] возрастающая, непрерывная и принимает значения из отрезка [–1; 1]. Значит, на отрезке [– π/2; π/2] определена функция, обратная функции y=sin x. Рис. 6 Эту обратную функцию называют арксинусом и обозначают y=arcs ...
Содержание и роль линии уравнений и неравенств в
современном школьном курсе математики
Ввиду важности и обширности материала, связанного с понятием уравнения, его изучение в современной методике математики организовано в содержательно-методическую линию уравнений и неравенств. Здесь рассматриваются вопросы формирования понятий уравнения и неравенства, общих и частных методов их решен ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.