Педагогика и образование » Деятельность социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Страница 4

В работе социального педагога нередко используется семейное консультирование – оказание социально-педагогической помощи в решении социальных проблем. Одна из них – это пропаганда здорового образа жизни. Консультирование проводилось с семьей Гайфуллиных. Они были ознакомлены с основными статьями УК РФ: статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего», а именно физическое насилие со стороны родителей (например, издевательство, избиение). Наказание - от крупного штрафа до трех лет лишения свободы. Статья 5.35. УК РФ. Неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Наказание – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. Наказание - от крупного штрафа до трех лет лишения свободы. Но легко ли получить штраф с опустившихся родителей, которые существуют на детские пособия и средства, добытые маленькими бродяжками? Не ударит ли такое наказание в первую очередь по детям, которые окажутся без вины виноватыми?

Основной акцент работы социального педагога – это работа с подростками, а именно работа с группой, т.к. в подростковом возрасте, взрослые утрачивают свое влияние на ребенка, и все большую значимость приобретает общение со сверстниками, причем чем ниже социальный статус подростков, тем меньше его влияние на группу, а значит больше действий, с которыми он не согласен и совершает ради групповой нормы. Проведенный тренинг по развитию мотивов межличностных отношений была подобрана именно для сближения, самораскрытия коллектива. Все приняли активное участие и были довольны.

В целях совершенствования программы по поддержке семьи проводились следующие мероприятия:

Совет по профилактике правонарушений проводится в каждой школе ежемесячно в следующем составе: Председатель Совета – социальный педагог; Члены Совета: зам. директора по воспитательной работе, инспектор по делам несовершеннолетних, школьный психолог, участковый, председатель родительского комитета. Учащиеся школы приглашаются на Совет Профилактики по повестке совместно с родителями по следующим причинам: неуспеваемости, непосещаемости, неудовлетворительному поведению (драки, порча имущества и др.), употребление вредных привычек, а также по причине неисполнения родительских обязанностей в отношении своих несовершеннолетних детей. Членами Совета выясняются причины того или иного поведения со стороны детей или родителей, проводится профилактическая беседа с обеими из сторон, дается время для исправления (от 2 недель до 1 месяца). Если продвижений не наблюдается, то администрация школы ходатайствует о рассмотрении подростка или родителя в административной комиссии по делам несовершеннолетних г. Белорецка, где родители несут административное наказание.

Лекция использовалась для того, чтобы разъяснить детям и подросткам о пагубных привычках и его последствиях. Для выступления и проведения лекций приглашаются специалисты: инспектор ОДН УВД с лекцией на тему: «Административная и уголовная ответственность среди несовершеннолетних». Инспектором детской комнаты милиции было рассказано, что административная ответственность наступает с 16-летнего возраста, а уголовная ответственность наступает с 14 лет. Также ознакомила со статьями, связанных с употреблением, незаконным изготовлением, приобретением, хранением, склонных к употреблению наркотических веществ. Социальный педагог выступила с лекцией на темы: «Выбор за тобой», посвященный профилактике СПИДа, «Вредные привычки, опасные для здоровья человека». Специалисты оказывают огромное влияние на детей и подростков, т.к. многие подростки не осознают свои действия, не понимая и не зная о последствиях. После лекций дети и подростки задумываются, начинают осознавать свои поступки и действия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Режим работы, оплата труда, льготы
В соответствии со ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» ставки заработной платы и должностные оклады социальным педагогам выплачиваются за 36 часов педагогической работы в неделю. Педагогический стаж идет независимо от образования. Учитывая специфический характер работы социального пе ...

Контроль как звено учебного процесса. Объект и функции контроля
Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориентировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны. Контроль – наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в се ...

Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи
В данном пункте раскрывается методика формирующего эксперимента детей трех средних групп: 1-я экспериментальная (1ЭГ), 2-я экспериментальная (2ЭГ) - 3 и контрольная группа (КГ). Наше обучение опиралось на результаты исследований, проведенных ранее в лаборатории развития речи Института дошкольного в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.023