Педагогика и образование » Деятельность социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Страница 3

Организация работы социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы с.Уткалево Белорецкого района

Практическая работа реализовывалась в три этапа:

- Диагностическая и прогностическая деятельность;

- Профилактическая и организованная деятельность;

- Анализ результатов практической работы.

Нами была разработана программа по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы, исходя из методов диагностики.

Программа

по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы с. Уткалево Белорецкого район

Таблица 2

Направления программы

1

Социально-педагогическое (проведение социальной паспортизации школы; изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; социально-педагогическая диагностика негативных проблем семьи).

2

Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности детей и подростков (пропаганда ЗОЖ в семье, как необходимого условия успешной социализации учащихся; содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс; организация профилактических мероприятий для родителей, учащихся по социально-педагогической проблематике).

3

Социально-педагогическое консультирование (организация и проведение индивидуальных бесед для детей и подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; консультирование родителей, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем).

4

Социально-педагогическая профилактика (ранее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения детей и подростков; обеспечение профилактической работы с подростками, состоящими на внутришкольном учете и на учете в

детской комнате милиции).

5

Анализ и обобщение результатов деятельности.

Диагностические исследования по поддержке семьи

1

Составление социальной паспортизации образовательного учреждения

с. Уткалево Белорецкого района

2

Изучено и анализировано жилищно-бытовые условия и отношения в семьях, стоящих на контроле школы

3

Анкетирование для родителей с целью выявления взаимоотношений между их детьми

4

Анкетирование среди старших подростков с целью выявления вредных привычек

5

Анкетирование среди старших подростков по профориентации

Мероприятия, посвященные профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ

1

Семейное консультирование (статьи 156 УК РФ; 5.35. УК РФ)

2

Тренинг по развитию мотивов межличностных отношений подростков

3

Совет Профилактики по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних МОБУ СОШ с.Уткалево Белорецкого района

4

Приглашение специалистов с лекциями: социального педагога с темой: «Выбор за тобой», посвященный профилактике СПИДа, «Вредные привычки, опасные для здоровья человека»; инспектора ОДН с темой: «Административная и уголовная ответственность среди несовершеннолетних».

5

Лекции для родителей на темы: «Особенности семейного воспитания», «Возрастные особенности развития подростков», «Функции и задачи родителей на этапе подросткового периода и юности».

6

Игровые тренинги с целью сплоченности коллектива совместно с родителями

7

Выступление на общешкольном родительском собрании с темой: «Влияние психоактивных веществ на организм человека

8

Игра «Человек и его здоровье» в форме игры «Счастливый случай»

9

Лекция-беседа на тему: «Формирование ЗОЖ»

10

Классный час на тему: «Закон и правопорядок»

11

Вечер встречи выпускников с приглашением родителей

12

День Святого Валентина с приглашением родителей

13

Анализ и обобщение результатов социально-педагогических исследований

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Особенности развития и педагогические принципы русской вокальной школы
Пение – один из самых доступных и естественных для человека видов исполнительской деятельности. Оно не только способствует развитию специальных вокальных способностей человека, певческой культуры, но и его общему и музыкальному развитию, становлению мировоззрения, формированию будущей личности. Реш ...

Мыслительная деятельность как основа интеллектуальных способностей младших школьников
Интеллектуальные способности младших школьников и не только их, но и любого индивидуума, – это способности к продуктивной мыслительной деятельности. Чтобы понять это, попробуем разобраться, что же такое мышление, как психологическая категория. Наше познание объективной действительности начинается с ...

Содержание и методы работы учителя – дефектолога по разделу «Игра»
Главная цель работы учителя-дефектолога состоит в том, чтобы в результате систематических занятий у его воспитанников сформировался сложный механизм игры, включающий в себя на высших ступенях ее развития воображаемую ситуацию, действия с предметами-заместителями, ролевое поведение. Проводить заняти ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0243