Педагогика и образование » Деятельность социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Страница 3

Организация работы социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы с.Уткалево Белорецкого района

Практическая работа реализовывалась в три этапа:

- Диагностическая и прогностическая деятельность;

- Профилактическая и организованная деятельность;

- Анализ результатов практической работы.

Нами была разработана программа по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы, исходя из методов диагностики.

Программа

по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы с. Уткалево Белорецкого район

Таблица 2

Направления программы

1

Социально-педагогическое (проведение социальной паспортизации школы; изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; социально-педагогическая диагностика негативных проблем семьи).

2

Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности детей и подростков (пропаганда ЗОЖ в семье, как необходимого условия успешной социализации учащихся; содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс; организация профилактических мероприятий для родителей, учащихся по социально-педагогической проблематике).

3

Социально-педагогическое консультирование (организация и проведение индивидуальных бесед для детей и подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; консультирование родителей, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем).

4

Социально-педагогическая профилактика (ранее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения детей и подростков; обеспечение профилактической работы с подростками, состоящими на внутришкольном учете и на учете в

детской комнате милиции).

5

Анализ и обобщение результатов деятельности.

Диагностические исследования по поддержке семьи

1

Составление социальной паспортизации образовательного учреждения

с. Уткалево Белорецкого района

2

Изучено и анализировано жилищно-бытовые условия и отношения в семьях, стоящих на контроле школы

3

Анкетирование для родителей с целью выявления взаимоотношений между их детьми

4

Анкетирование среди старших подростков с целью выявления вредных привычек

5

Анкетирование среди старших подростков по профориентации

Мероприятия, посвященные профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ

1

Семейное консультирование (статьи 156 УК РФ; 5.35. УК РФ)

2

Тренинг по развитию мотивов межличностных отношений подростков

3

Совет Профилактики по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних МОБУ СОШ с.Уткалево Белорецкого района

4

Приглашение специалистов с лекциями: социального педагога с темой: «Выбор за тобой», посвященный профилактике СПИДа, «Вредные привычки, опасные для здоровья человека»; инспектора ОДН с темой: «Административная и уголовная ответственность среди несовершеннолетних».

5

Лекции для родителей на темы: «Особенности семейного воспитания», «Возрастные особенности развития подростков», «Функции и задачи родителей на этапе подросткового периода и юности».

6

Игровые тренинги с целью сплоченности коллектива совместно с родителями

7

Выступление на общешкольном родительском собрании с темой: «Влияние психоактивных веществ на организм человека

8

Игра «Человек и его здоровье» в форме игры «Счастливый случай»

9

Лекция-беседа на тему: «Формирование ЗОЖ»

10

Классный час на тему: «Закон и правопорядок»

11

Вечер встречи выпускников с приглашением родителей

12

День Святого Валентина с приглашением родителей

13

Анализ и обобщение результатов социально-педагогических исследований

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Цели и задачи Болонского процесса
Болонский процесс включает в себя следующие ключевые моменты. 1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием ...

Организация детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»
12 января 2012 г., в Молодечно открылся новый детский сад №7 «Сказка». Подобного события в городе не случалось более 20 лет. Всего в Минской области насчитывается 690 детских дошкольных учреждений. Целью работы ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» является разностороннее развитие и социализация ...

Роль братских школ в формировании самосознания белорусов
Первая братская школа появилась во Львове в 1586 году. Тогда же был составлен устав этой школы, замечательный педагогический документ, заимствованный другими братскими школами Украины и Белоруссии. В ближайшие десятилетия возникли Виленская, Брестская, Могилевская, Луцкая, Киевская и многие другие ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0115