Педагогика и образование » Разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста » Реализация проектно-исследовательской деятельности в программах экологического образования дошкольников

Реализация проектно-исследовательской деятельности в программах экологического образования дошкольников

Страница 4

Нужно стремиться постоянно поддерживать интерес детей к окружающей их природе, детскую любознательность, которые являются характерными для данного возраста. Сохранение этих качеств является залогом успешной реализации проекта.

В процессе выполнения исследовательской деятельности должны быть максимально задействованы все органы чувств ребенка: зрение, слух, обоняние, осязание. При этом с помощью соответствующих заданий необходимо развивать и эмоциональную сферу детей.

Необходимо помочь детям увидеть необыкновенное в повседневном и обыденном.

Деятельность в рамках проекта необходимо осуществлять в небольшом объеме, но регулярно.

Не следует забывать об индивидуальном подходе к каждому ребенку, который имеет большое значение для дошкольников. Нужно предоставить ребенку возможность поделиться своими впечатлениями о природе с друзьями, родителями, воспитателями, учителями в рассказах, рисунках, музыке и т.д.

Работа по проекту должна осуществляться как сотворчество взрослых и детей. Педагог должен выступать в роли соавтора проекта, а для того, чтобы дети почувствовали это, следует делиться с ними своими чувствами и впечатлениями.

Не следует делать нравоучительных выводов, которые не связаны с работой по проекту, на основе высказываний ребенка.

Следует стремиться развивать творчество и фантазию. Не страшно, если дети будут дополнять реальные исследования придуманными рассказами, не следует уличать их при этом во лжи.

Необходимо стараться привлечь к участию в проекте членов семьи ребенка. Многие родители могут заинтересоваться исследованиями, а работа в рамках проекта будет способствовать формированию и поддержанию семейных традиций, сотрудничеству детей и родителей.

Придерживаясь данных рекомендаций, можно сделать проектно-исследовательскую деятельность эффективным инструментом формирования знаний, умений, а самое главное - понимания необходимости бережного отношения к природе, которое будет сформировано исходя из личного опыта ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Возрастные особенности подростков
Знание психологии учеников помогает учителю в его работе, так как учителя нередко задают вопрос: «Как относиться к ученикам, а в особенности к старшеклассникам? Считать ли их детьми, пусть, старшими, но все-таки детьми, или требовать с них, как с взрослых?» Вопрос этот не случайный. Его решение свя ...

Анализ образовательных программ по изобразительной деятельности в детском саду
1) Программа Саккулиной Н.П., Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Авторы данной программы считают, что эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка, в том числе для формирования изобразител ...

Теория элементарного образования Песталоцци
Один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились. И.Г. Песталоцци б ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0177