12 января 2012 г., в Молодечно открылся новый детский сад №7 «Сказка». Подобного события в городе не случалось более 20 лет. Всего в Минской области насчитывается 690 детских дошкольных учреждений.
Целью работы ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» является разностороннее развитие и социализация ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
В структуру ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка» входят:
- информационно-методический кабинет;
- физкультурный зал;
- тренажёрный зал;
- музыкальный зал;
- бассейн;
- игровая комната;
- медицинское подразделение: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, физеотерапевтический кабинет; пункт коррекционно-педагогической помощи;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет музыкального руководителя;
- помещения административно-хозяйственного назначения: помещения пищеблока, прачечной, служебно-бытовые помещения.
Для организации воспитания, обучения воспитанники объединяются в группы: первую младшую (от 2 до 3 лет); вторую младшую (от 3 до 4 лет); среднюю (от 4 до 5 лет); старшую (от 5 до 7 лет);группа кратковременного пребывания (на платной основе) для детей, не посещающих учреждение дошкольного образования.
По состоянию на 01.09.2013 г., штат административно-хозяйственного, воспитательского и обслуживающего персонала ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» составляет 71 человек.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трех уровней.
Культурно-досуговая деятельность в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, базис формирования его культуры и тщательно планируется. Планы составляются на год и непосредственно на каждый месяц .
Главная цель организации детской культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» направлена на развитие деятельности по интересам, стимулирование желание ребенка действовать самостоятельно, проявляя свое Я и обеспечение эмоционального благополучия и отдыха ребенка. Также культурно-досуговая деятельность детей направлена на удовлетворение личностных потребностей и интересов в сфере досуга, на всесторонне личностное развитие ребенка.
Культурно-досуговая деятельность в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно осуществляется на основании утвержденной Министерством образования Республики Беларусь программы «Пралеска» и организуется в процессе развлечений, праздников и самостоятельной работы ребенка с художественными материалами.
Помимо установленных программой «Пралеска» игр-занятий, в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» предлагаются дополнительные два занятия в неделю в двенадцати кружках разного вида деятельности. Данные занятия предоставляются на платной основе.
В организации культурно-досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель, воспитатель, руководитель по физической культуре, психолог, заведующая, но и родители.
Такой подход к детскому досугу, продуманное использование свободного времени ребенка в социально-значимых целях имеет большое значение для его художественно-эстетического воспитания и целостного развития.
Шесть видов досуговой деятельности, предложенные в программе воспитания и обучения «Пралеска», успешно применены педагогами ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно» «Сказка»: отдых, созерцание, развлечение, праздник, самообразование, творчество.
При организации культурно-досуговой деятельности в ГУО «Ясли-сад № 7 г. Молодечно», решается целый ряд педагогических задач:
- формирование у детей первоначальных представлений о культуре в целом и мире искусства, исходя из их психофизиологических особенностей;
- развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;
- приобщение к основам художественной, досуговой и коммуникативной культуры; обучение различным видам деятельности и творчества;
- укрепление здоровья детей, физического и психического состояния организма;
- воспитание умения сдерживать свои желания, уважать мнение окружающих взрослых и сверстников;
- обучение правильному использованию свободного времени, формирование опыта организации содержательного досуга;
- ознакомление с традициями и обычаями своего народа и своей семьи, формирование любви к Родине;
Средства народной педагогики
Под средствами воспитания народной педагогики понимаются каналы воздействия на сознание и поведение ребенка с целью сообщения необходимых полезных сведений, формирования практических умений и навыков, развития мотивов привычек нравственного поведения. Среди исследователей народной педагогики нет ед ...
Задачи и содержание обучения сюжетно – ролевой игре умственно отсталых
детей
С первого дня пребывания детей в детском саду педагоги должны проводить с ними целенаправленную работу по формированию навыков бережного отношения к игрушкам. Умственно отсталые дети трех - четырехлетнего возраста вполне способны под руководством воспитателя аккуратно расставлять игрушки по местам. ...
Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям
Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям оценивалась по количеству ошибок (табл. 2), времени затраченного на освоение конкретного двигательного действия и количеству школьников освоивших двигательные действия до двигательного умения. Таблица 2 Разучиваемое двигательн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.