Интерес у участников и болельщиков вызвали задания на угадывание количества членов семьи, дня недели, дня рождения, месяца рождения, например:
3. Угадывание количества членов семьи. К числу членов семьи прибавь 1, полученное число умножь на 2, от последнего результата отними 3. Чтобы угадать число членов семьи какого-либо ученика, нужно к названному последнему числу прибавить единицу и разделить это число на 2.
4. Угадывание месяца рождения. Число, обозначающее месяц рождения, увеличь на 6, уменьши на 5. Назови результат. Для отгадывания надо из результата вычесть единицу и назвать месяц рождения ученика.
5. Как узнать задуманный день недели? Задумай день недели, вспомни его порядковый номер. Порядковый номер дня недели умножь на 2, прибавь к этому числу 9, вычти 8. Назови результат.
Например, ученик задумал четверг - это четвертый день недели. 4-2 = 8, 8 + 9- 17, 17 - 8 = 9. Для отгадывания надо из полученного числа вычесть 1 и разделить на 2. Может получиться так, что несколько игроков не справляются с заданием, а из игры после каждого задания должен выбыть только один игрок. Тогда даю дополнительные вопросы, например:
1.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (Ровно 30 лет и 3 года.)
2.Брат спросил сестру, сколько баллов ей поставили за контрольную. «Догадайся сам, - ответила она. - Мне поставили такое число баллов, которое можно получить и от сложения, и от умножения двух однозначных чисел». Какую оценку получила сестра за контрольную? (4.)
3. Что вчера было завтра, а завтра будет вчера? (Сегодня.)
Пока участники решают и сдают жюри свои работы, провожу игру со зрителями. На большой доске запись: Умеешь ли ты считать по-японски?
Реши задачу: «Мама купила ку яблок. Каждому из си детей она дала по ни яблок. Сколько яблок осталось у мамы?»
Ответ дай по-японски. (Ответ: итти.) После подведения итогов победители награждаются поощрительными призами.
Немаловажное значение для успешного усвоения учебного материала имеет развитие зрительной, оперативной (кратковременной) памяти, умения анализировать, сравнивать рисунки, геометрические фигуры, знаки, устанавливать закономерность, находить нарушения данной закономерности.
Для этих целей провожу на уроках математики два-три раза в месяц, начиная с 1 класса, зрительные диктанты. Чаще всего они проходят в форме игр: «Кто больше запомнит?», «Фотограф», «Не ошибись!», «Не подведи свою команду!», «Найди ошибку».
В течение одной минуты одновременно показываю все фигуры и знаки, которые даны на таблице в цвете, а затем прошу учащихся воспроизвести их в тетради по памяти, конечно, в уменьшенном размере, но с сохранением порядка изображаемых фигур, особенностей их конфигурации и раскраски. Постепенно время показа сокращаю, а задания усложняю.
Использую разнообразные формы проверки таких заданий, например, самопроверку с подчеркиванием и исправлением ошибок, взаимную проверку тетрадей учащимися. Провожу анализ ошибок.
На первых порах не все дети успешно справляются с заданиями. Некоторые успевают воспроизвести две-три фигуры из пяти-шести предложенных (при ограничении времени воспроизведения), но постепенно количество воспроизведения увеличивается, а качество улучшается. К концу учебного года большинство детей успешно справляется с заданиями. Они им очень нравятся. Приведу некоторые задания для зрительных диктантов, которые использую в своей практике.
Размещено на Allbest.ru
Моделирование как метод познания
Моделирование в научных исследованиях стало применяться еще в глубокой древности и постепенно захватывало все новые области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию, физику, химию, биологию и, наконец, общественные науки. Большие успехи и признание практи ...
Психолого-педагогические основы изучения проблемы
пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического
развития
Формирование образов окружающего мира у детей с ЗПР осуществляется на основе способности ощущать отдельные простейшие свойства предметов и явлений. Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек получает в форме зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и в ...
Дидактогенный невроз
Помимо понятия «школьная дезадаптация» в литературе встречаются термины «школьная фобия», «школьный невроз», «дидактогенный невроз». Как правило, школьные неврозы проявляются в беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу, отказе посещать уроки и т. д. Чаще наблюдается состояние школьной трево ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.