Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Интерпретация результатов опытно–экспериментальной работы

Интерпретация результатов опытно–экспериментальной работы

Страница 3

На основании полученных данных можно сделать вывод, что учащиеся 5 «а» класса усвоили материал не достаточно хорошо, а учащиеся 5 «б» класса показали хорошие результаты и высокий уровень знаний, то есть в контрольной группе значительно возрос уровень знаний, повысился уровень интеллекта, во второй группе есть лишь незначительные изменения, что доказывает, что использование игр на уроках делает процесс обучения эффективным.

В результате опытно–экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:

игры являются эффективным средством развития не только мыслительных способностей учащихся;

игровая деятельность позволяет создать на уроке комфортную атмосферу для учащихся.

В ходе экспериментального и теоретического исследования были использованы следующие методы:

изучение и обобщение педагогического опыта работы учителей информатики;

анализ психолого–педагогической и методической литературы с целью выявления состояния исследуемой проблемы

наблюдение за процессом обучения на школьных занятиях по информатики;

статистическая обработка данных, сравнительный эксперимент, тестирование.

В данной главе были рассмотрены: технология организации обучения информатике учащихся с помощью игр, примеры игровых элементов, используемых на уроках информатике. Приводятся фрагменты урока с использованием игровых элементов.

Игровые элементы, целесообразно использовать как на этапе изучения нового материала, так и на этапе первичного закрепления. Игровые элементы можно применять как отдельные самостоятельные игры, а можно включать в урок–игру.

В главе рассматривались следующие игры:

интеллектуальная разминка;

анаграмма;

антианаграмма;

найди ответ;

разновидности кроссвордов;

ребусы;

мозаика;

танграм;

викторина;

уроки – игры.

Уроки–игры были рассмотрены следующие: деловые, ролевые и организационно–деятельностные. На уроках информатики чаще других используются деловые и организационно–деятельностные игры, ролевые игры – это одна из форм внеклассной работы по информатике, так как их организация требует заучивания ролей, наличие костюмов и грима у участников, соответствующего оборудования (сцена, софиты). Деловые и ролевые игры, возможно, применять как на уроках изучения нового материала, так и на уроках закрепления изученного материала.

В главе анализируется опытно–экспериментальная работа, по использованию игр в обучение информатике школьников 5–6 классов. Основываясь на результатах проведения опытно–экспериментальной работы можно утверждать, что применение указанных игр в процессе обучения не только обосновано, но и необходимо с целью большей эффективности усвоения знаний учащимися, повышения количества и качества подготовленности школьников.

В данной работе рассмотрены возможности использования игры в обучение школьников 5–6 классов, доказана эффективность применения игр и игровых элементов в процессе обучения информатики.

Анализ психолого–педагогической и методической литературы по теме исследования позволил выделить утверждения из рассмотренных определений понятия игры :

Игры – это один из инструментов, способствующих развитию интеллекта.

Для школьников игра – сфера их социального творчества, место его общественного и творческого самовыражения.

Игра – путь поиска ребенком своего места и своей роли в коллективе. Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.

Игра – форма активности ребенка, благодаря которой он учится и приобретает опыт.

Далее необходимо рассмотреть возможность использования игровых методик в процессе обучения в школе.

Были рассмотрены две классификации игр: первая классификация основывается на способах, применяемых для развития интеллекта и познавательной активности ребенка в играх, вторая классификация основывается на принципах построения игры. Также приводились классификации ролевых игр: по способу их создания и месту проведения и по уровням сложности. Также приводились классификации компьютерных игр: по жанру, количеству игроков и способ их взаимодействия и визуальному представлению, психологическая классификация.

Данные классификации позволили подобрать примеры к каждому виду игр, которые возможно использовать на уроках информатике при обучение школьников 5–6 классов, и выявить сущность этих игр.

В дипломной работе были рассмотрены педагогические подходы организации игровых форм обучения, основные принципы и вопросы методики, которыми должен руководствоваться учитель при организации игры. На их основе было:

разработано несколько фрагментов уроков с использованием игр.

разработано несколько уроков–игр.

На основе разработанных уроков–игр и фрагментов уроков была проведена опытно–экспериментальное исследование, с целью выявления эффективности применения игры в обучение информатике школьников5–6 классов.

Результаты и выводы опытно–экспериментального исследования приведены во второй главе данной работы.

В результате опытно–экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Методы физического воспитания
Нагрузка и отдых как специфические компоненты методов физического воспитания Одну из важнейших основ всех методов физического воспитания составляет избираемый способ регулирования нагрузки и порядок сочетания ее с отдыхом. «Нагрузкой» в физических упражнениях называют величину их воздействия на орг ...

Место использования информационных технологий на уроках иностранного языка
Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет: повышать и стимулировать интерес учащихся; активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала; индивидуализировать обучение; повысить скорость изложения и усвоения информации; вести ...

Дифференцированное обучение и его классификация
Происходящие в стране политические, социально-культурные, духовные и экономические перемены приводят к тому, что общество постепенно начинает признавать индивидуальные проявления личности как значимые. Педагогическая наука и практика также переходят от модели унифицированного общественно-ориентиров ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0099