Педагогика и образование » Народная педагогика как средство нравственного воспитания младших школьников » Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников

Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников

Страница 6

Данная работа позволяет учителю опираться на помощь и поддержку родителей, вести безотрывную работу по формированию положительных нравственных качеств у детей и вне стен школы, в домашней обстановке, дает возможность выявлять и корректировать недостатки семейного воспитания.

В итоге проделанной работы оказалось, что значительно обогатились нравственные представления учащихся. Дети стали более дружными и сплоченными, вежливыми и внимательными друг к другу, трудолюбивыми, справедливыми и честными.

Но нельзя довольствоваться пусть даже самыми большими успехами, ограничиваться отдельными мероприятиями – нужна повседневная кропотливая систематическая работа педагога с детьми, их родителями, бабушками и дедушками.

Полученные результаты эксперимента подтверждают необходимость проведения работы по формированию нравственных качеств у младших школьников с помощью средств и методов народной педагогики.

Поставленные нами цели и задачи были выполнены: определены критерии нравственной воспитанности; выявлены воспитательные возможности элементов народной педагогики; разработаны методические рекомендации по практической проблеме исследования.

Педагогика современной России представляет многовековой опыт народов по воспитанию будущих поколений. Последние должны адаптироваться к условиям жизни общества и предпринимать шаги к его переустройству и творческому созиданию, усвоив опыт своих отцов.

Народная педагогика подтвердила, что ребенок как личность формируется в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, овладевая социальными нормами и ценностями.

Полноценное нравственное воспитание школьников предполагает наличие четких, однозначных критериев моральной воспитанности. В последние 25-30 лет появилось большое число публикаций, авторы которых пытаются выделить ведущие признаки, характеризующие тот или иной уровень нравственного развития детей. Преобладает функциональный, «атомарный» подход к моральной оценке воспитанников Н.В. Ефременко, Л.А.Иванова, Н.И. Монахова и др., рекомендующий опираться на достаточно обширные перечни рядоположительных, не связанных в целостную структуру личности нравственных свойств, таких, например. Как трудолюбие, гуманность, коллективизм, честность.

Опыт показывает, что с помощью такого рода измерительных шкал можно получить множество частных, лоскутных сведений об изучаемой личности, но обычно не удается установить ее стержневые особенности как динамичного сложного целого.

Менее широко представлен интегративный подход ( Л.И.Ботович, В.С. Мерлин, А.С. Неймарк и др.). В оценке моральной воспитанности предлагается опираться на какой-то один, максимально широкий критерий, позволяющий выявить и главное нравственное содержание личности, определяющее общую линию ее поведения.

Оптимальным в этой связи правомерно признать принцип комплексного, интегрально-аналитического изучения личности, объединяющий достоинства обоих подходов и способный преодолеть как механистичность функциональных оценок нравственной сферы, так и недостатки интегральных критериев, забывающих о специфике ее отдельных слагаемых и часто страдающих неконкретностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка
Новорождённый: Положение на животе (ПЖ): руки и ноги согнуты. При прикосновении к ступням пытается ползти. Ребенок способен повернуть голову в сторону, освободив лицо для свободного дыхания. Положение на спине (ПС): Прочно охватывает палец врача или матери. При поглаживании щеки ищет грудь, соверша ...

ДОУ в режиме развития
Режим развития – целенаправленный, закономерный, непрерывный, необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культуротворческой направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. Режим функционирования – процесс жизнед ...

Реализация дидактического принципа наглядности на уроках технологии
Принципы обучения являются необходимым инструментом в преподавательской деятельности. Благодаря им, происходит процесс соединения теоретических представлений с педагогической практикой. Принципы обучения, в педагогике, носят, прежде всего, рекомендательный характер, а необязательный. Это происходит ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0441